В категории материалов: 146 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 14 15 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Как
устранить неисправности отопителей в автомобилях ВАЗ, рассказывают:
инженер-испытатель отдела испытаний электрооборудования Жанна ПЕТРОВА;
ведущий конструктор по системам отопления и вентиляции Александр
СВИРИДОВ; начальник отдела теплотехнических и климатических испытаний
Александр БАЛЫКИН.
Езжу на третьем по счету автомобиле "Жигули". И у всех одинаковый дефект
- визг моторчика вентилятора в отопителе, с которым я не могу
справиться. Такая же беда у моих знакомых. Как все-таки избавиться от
этой напасти?
Виновник этого шума - подшипник скольжения (металлокерамический вкладыш,
пропитанный специальной смазкой), который либо сам проворачивается в
корпусе электродвигателя, либо издает неприятные звуки от контакта с
вращающимся валом. |
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего
момента и прочих прелестей. Насколько оправданы их надежды?
Как показывает практика, сегодня множество автомобилистов не прочь
воспользоваться услугами чип-тюнинга. В большинстве своем это владельцы
популярных машин (в частности, ВА3ов): им часто обещают за умеренную
сумму поднять мощность двигателя, улучшить приемистость, сократить
расход топлива… Насколько это реально, будет ли заметен эффект от
перепрошивки? Задавшись этим вопросом, мы не стали пытать мотористов,
тюнинговщикова и прочих специалистов. Поступили проще — вместе с одним
из разработчиков программного обеспечения решили провести замеры
параметров двигателя на мощностном стенде МАНА LPS 3000, который любезно
предоставила нам во временное пользование компания «ДиМ+Ко». |
Данный проект является ярким представителем классического направления
тюнинга автомобилей. Владелец на протяжении нескольких лет доводил свою
машину, вложив в нее немало сил, средств и... нервов.
НАЧАЛОСЬ
ВСЕ С ТОГО, что у родного отца был куплен автомобиль ВАЗ-2110 с
полуторалитровым карбюраторным восьмиклапанником. Около 20 тыс. км
пробега. Можно сказать, что машина лишь прошла обкатку. Первое, что было
сделано, – музыка. Но довольно скоро хозяина увлек street racing, и
большой сабвуфер и прочие излишества пришлось снять, как лишний балласт,
утяжеляющий автомобиль. Остался обычный набор: магнитола и несколько
динамиков. Первое внедрение в железо коснулось КПП. Специалисты РРТ
установили 5-й ряд шестерен и глушитель от TRS. Результаты в уличных
гонках слегка возросли, но, как говорится, динамики никогда не бывает
мало. Пришел черед двигателя. С мотором колдовали специалисты питерской
фирмы «Дилижанс». Первым делом голова: довели до ума седла клапанов,
воздушные каналы и т. д. Поехал на гонку... Мало. Взялись за блок.
Довели рабочий объем до 1,7 л, поставили кованые поршни
«Автотехнология». Машинка побежала куда лучше. Между делом появился... |
Так уж получилось, что у меня стоял 10-ный руль обшитый черно-синей
кожей. Затем я поменял ручки рычага КПП, стояночного тормоза и дверей на
кожаные, с такой же расцветкой. Зеленая подсветка панели и кнопок ко
всему этому ни как не подходила и я решил переделать её на синию.
Как
мне показалось, самый простой и дешёвый способ - покрасить лампочки
синим цапонлаком. Пузырек стоит около 20-25 руб. Что и было проделано с
одной лампочкой. Однако при проверке оказалось, что цвет получился не
синим, а каким-то малиново - фиолетовым. После недолгих размышлений я
пришёл к выводу, что причина в том, что сами лампочки светят не белым, а
желтоватым светом, и при смешении с синим получается такой странный
оттенок. Альтернатива оставалась только одна - светодиоды. |
Эта машина появилась у меня в 1998 году. В то время я ездил на
основательно переделанном авто ВАЗ 2105 с каркасом и прочими наворотами.
К тому, чтобы поменять машину на ВАЗ 2108 меня подтолкнуло несколько факторов:
Усталость и сложность конструкции (много ненадежных и не продуманных деталей подвески и пр. оборудования);
Неудобство рулевого, тормозов, проводки, посадки в салоне;
Плохая аэродинамика и ощущение, что ветер может внести лобовое стекло в салон;
Сложность с поиском деталей для спортивных классических вазов;
В
общем, недорогая, устаревшая конструкция, требующая очень больших
вложений при постройке спорт ваза и не дающая комфорта и отдачи на
вложенные деньги при драйве (да простят меня любители классики, сами на
ралли периодически ездим на копейке и получаем кучу положительных
впечатлений). |
Боевая восьмерка Александра Золоторя была оборудована каркасом в
«Московии Моторспорт». Мы установили на нее двигатель «1400 спорт»
(Игорь Кротов), КПП Михаила Милова и все остальное, необходимое для
ралли. После этого была подвязана подвеска, поставлены передние тормоза
R14 и много других мелочей. После этого был профи клуб, где наше авто
ехало под №9.
За
неделю до «Ралли Сестрорецк» автомобиль опять оказался у нас. Вместе с
ним приехало деталей на 5000 евро. Сроки: четверо суток до тестового
участка и пять до техкомисии. Нами были переварены полы автомобиля,
вварены усилители пола, поставлены кресла Sparco и ремни с вваркой 5-6
точек... |
В тюнинге есть два пути: можно до бесконечности увеличивать степень
сжатия, объем двигателя, диаметры дыр, количество вложенных денег и
замененных деталей; снижать вес всего, что вращается. А можно, как
Dozer, отбросить все ранее наработанное и пойти своим путем, в чем-то
начав все сначала. Например, можно купить ротор, установить его,
обкатать и потом заниматься доводкой в плане облегчения его дыхания (для
ротора это очень важно) и питания.
Стас
очень нас удивил, когда предложил продумать вариант установки в его
музыкальную 99 двигателя Ванкеля от АвтоВАЗа. Эти, изначально доведенные
и высокофорсированные моторы, похоже, первоначально предполагались для
спецслужб. В самом двигателе мало, что можно легко доработать, но
свободу рукам предоставляют выхлоп и система питания. Система зажигания
очень напоминает ранний АБИТ. Также есть дублированная система
зажигания, которая включается кнопкой прямо на ходу – все это наработки
спецслужб. |
Автомобиль в начале проекта: ВАЗ-21093. Двигатель: V1500, 8 клапанов,
карбюратор. КПП: 12й ряд, главная пара 4,3. Алюминиевое антикрыло на
крышке багажника, неоновая подсветка днища.
Все
началось с того, что летом 2003 года к нам обратился Dozer с просьбой
построить 16V впрыск 1600 с валами 9,5 - 9,8, так как его мотор был уже
не первой свежести и не удовлетворял владельца по всем параметрам. После
согласования всех моментов началась закупка деталей. Первым делом была
куплена голова, которая подверглась существенным изменениям. Потом
появились поршни, колено, распредвалы, разрезные шестерни и т.д. |
Проект SRT 21123 от одноименной компании Street Race Technology (SRT)
хоть и напоминает внешне ВАЗ 2112, но на самом деле собирался с нуля.
Все элементы, кузов, мотор, буквально каждая деталь покупались отдельно и
доводились. Затем все собрали, и получился этот необычный автомобиль.
ДВИГАТЕЛЬ,
как и весь автомобиль, собирался по частям. Толстостенный блок
вазовского полуторалитрового 16-клапанного мотора расточили до 1,8 л под
поршни 84 мм с ходом 79 мм. Головку блока цилиндров доработали по
каналам и клапанам и оснастили настоящими кубковыми распредвалами,
геометрия кулачков которых отрабатывалась годами в автоспорте. Большой
ресивер от SVR Conversions и фильтр пониженного сопротив... |
|