Эта машина появилась у меня в 1998 году. В то время я ездил на
основательно переделанном авто ВАЗ 2105 с каркасом и прочими наворотами.
К тому, чтобы поменять машину на ВАЗ 2108 меня подтолкнуло несколько факторов:
Усталость и сложность конструкции (много ненадежных и не продуманных деталей подвески и пр. оборудования); Неудобство рулевого, тормозов, проводки, посадки в салоне; Плохая аэродинамика и ощущение, что ветер может внести лобовое стекло в салон; Сложность с поиском деталей для спортивных классических вазов; В
общем, недорогая, устаревшая конструкция, требующая очень больших
вложений при постройке спорт ваза и не дающая комфорта и отдачи на
вложенные деньги при драйве (да простят меня любители классики, сами на
ралли периодически ездим на копейке и получаем кучу положительных
впечатлений). Я рассматривал разные варианты вазиков, и вот
однажды друзья дали мне координаты владельца необычного турбо ВАЗа
который в тот момент продавался. Я поехал посмотреть автомобиль, и
увидел примерно следующее: ВАЗ 21083 черного цвета, с рисунками полос на
бортах, под капотом турбо кит с большим интеркуллером и масляным
радиатором. Турбина "ixi”, давление наддува около 1,1 атм, бензин 95,
давление масла было низким - от 1 до 3х. Патрубки потные от масла,
подвеска разбитая, пороги (железо) под пластиковыми накладками
практически отсутсвуют. В салоне были 2 кресла "Кобра”, переделанные
обивки и торпеда, большой сдвижной люк на крыше и бешенная динамика. Да,
чуть не забыл, что система питания была с внешним электрическим
топливным насосом, однокамерным карбюратором "Solex” для турбо (с
разгрузкой камер), регулятор давления топлива "Solex” для турбо.
В
тот момент на деньги, которые были нужны на покупку этого турбо ВАЗа я
могбы купить ровно 3 автомобиля той-же марки, но без переделок и
турбины. И все-таки я пошел на эту покупку.
Вообще этот авто (по легенде) строили для сына директора фирмы, которая занималась сборкой и обслуживанием Lada-Samara в Финляндии, там же на мощностном стенде она показала около 140 л.с.
После
того, как я стал счастливым обладателем было произведено комплексное
исследование автомобиля и того, что в нем перестроено.
Доработана головка, титановый переходник между турбиной и штатным коллектором; Переделанный телевизор под интеркуллер и масляный радиатор; Выпуск по большей части из труб д60мм с сильфоном и 2мя банками "Симонс”; Дополнительное включение вентилятора кнопкой; Омыватели фар комплект Hella с насосом и т.д.; Множество мелких доработок всего; Через
2 недели после покупки произошла следующая цепь событий: повысил
давление наддува до 1,3 Атм, осыпались перегородки поршней, из-за
подпора газами перестала смазываться турбина, турбина скончалась, мотор
разобрали.
За следующую неделю была еще больше доработана
головка, что в совокупности с прочими изменениями помогло достичь
степени сжатия 8,2. Была куплена также небольшая бензиновая турбина в
хорошем состоянии. Так как все геометрические размеры были другими от
предыдущего агрегата, то пришлось изобретать все переходники и патрубки
заново. А это: воздушный фильтр – турбина, турбина интеркулер, смазка
турбины, слив масла из турбины. После регулировки и отладки продолжилась
эксплуатация турбоВАЗа в режиме, далеком от спокойного. Изучались
вопросы температуры двигателя, давления наддува, опережения зажигания и
состава смеси. Много экспериментировали для обеспечения живучести
уплотнений и базовых деталей двигателя. Хотя один из нашей команды и
имеет высшее физико-математическое образование, а другие, в тот момент
занимавшиеся автомобилем имели высшее и среднее техническое образования,
но многие вещи пришлось подбирать экспериментально, а не по расчетам и
прикидкам. Очередная турбина обеспечила живучесть двигателя
около 20-22 тыс км. При смене масла регулярной и без перегревов. Потом в
очередной раз не выдержали поршни, осыпались перегородки и все
по-новой. Потом было два варианта дизельных турбин. Как пользователь
могу отметить большую турбояму при одинаковом внешнем размере турбины.
На счет надежности в тот момент опять подвели поршни на =25 тысяче.
Следующая турбина была поставлена в познавательных целях от большого
дизельного джипа. И опять все заработало, хотя и не оптимально, но турбо
есть турбо и ВАЗ поехал.
|