В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Желание
слушать качественную музыку всегда похвально. И не важно, что при этом
рядом с акустикой ездят доски, фанера и прочий далекий от служенья
музам груз! Главное – сделать так, чтобы одно другому не мешало. Никто
не ожидает увидеть и услышать в этом Daewoo Sens дорогую Аудиосистему
профессионального уровня. Ведь катается на нем отнюдь не праздный
юноша, а человек серьезный и очень занятой. С утра до вечера колесит
машина по городу и его окрестностям, подвозя то людей, то коробки с
товаром, а то и нечто древесно-стружечное, ламинированное, неструганое
или фугованное. Одним словом – не средство передвижения, а помощник в
просто хлопотном бизнесе. |
С помощью мастеров тюнинга Deawoo Lanos
может серьезно изменить свою внешность и технические характеристики,
превратившись в «заряженный» спорт-кар. Гул усиливался. Казалось, на
улицы города ворвался военный истребитель, разрывая привычный шум
транспорта злым ревом реактивных турбин. Прохожие, которых в наше время
тяжело чем-то удивить, остановились и, вслушиваясь в нарастающий звук,
смотрели на ближайший перекресток. На какое-то мгновение все замерли.
Несколько секунд спустя ярко-красный автомобиль с включенными фарами,
пронзительно взвизгнув шинами и немного накренясь, вошел в поворот и на
впечатляющей скорости понесся по проспекту. При такой динамике тяжело
было угадать марку машины и вполне вероятно, что это так и осталось бы
загадкой, если бы ближайший светофор, лукаво моргнув глазом, не зажег
красный сигнал. Машина удивительно послушно замедлилась и замерла перед
стоп-линией. Двигатель глухо урчал на холостых оборотах, скрывая в себе
затаенную мощь. Глаза понимающих толк в технике устремились к
радиаторной решетке... и каково же было всеобщее изумление, когда взор
наткнулся на фирменную эмблему теперь уже нашего народного автомобиля –
Daewoo. |
В моем Deawoo Lanos
установлены магнитола Kenwood KRC-291YG, CD-чейнджер, компонентная
фронтальная акустика DLS, а в «тылу» – динамики Swing. К линейному
выходу магнитолы подключен «маленький» активный сабвуфер, установленный
под водительским сиденьем. Как дальше с небольшими затратами
модернизировать систему? Купить новый CD-ресивер за $200 или
двух-четырехканальный усилитель за $100-200?Замена только одного
головного устройства стоимостью до $200 при данной схеме не даст
существенного повышения качества звука из-за того, что встроенный
усилитель CD-ресивера будет иметь практически ту же выходную мощность,
что и «усилок» магнитолы. А это значит, что потраченные на новую
«голову» деньги вряд ли будут «услышаны». |
Не всякий владелец нового автомобиля согласится сразу же его
тюнинговать, тем более серьезно – например, вскрывать двигатель и
резать наружные металлические панели. Свежеприобретенная машина
какое-то время вполне устраивает хозяина: он только что купил то, что
ему нравится. Кроме того, часто владелец опасается что-то испортить.
Однако находятся «горячие головы», которые бросаются тюнинговать свои
только что отмытые от транспортировочного воска машины. Как, например,
трое владельцев этих Deawoo Lanos 1.6, «затюнинговавших» свои автомобили.
Сшитый из кусочков... аэрографии
Первой
машиной, примерявшей аэрографические фантазии владельца, была
«восьмерка». Но со временем ее место занял Lanos с 1,6-литровым
16-клапанником под капотом. Новый автомобиль в основном использовался
для рабочих поездок, поэтому вначале ни о каком серьезном техническом
тюнинге речь не шла. Владельцу просто очень хотелось иметь удобную
машину. А поскольку видел он ее преимущественно изнутри, то первым
изменения претерпел, конечно же, салон. Декоративные пластиковые
накладки и ручки были разрисованы «под алюминий» или просто окрашены в
оттенки серого. Они неплохо вписались в интерьер, отлично гармонируя с
рулем и рукояткой «ручника», которые еще на заводе были обшиты красной
кожей а-ля спорт. Еще добавили «набалдашник» на рычаг переключения
передач и алюминиевые накладки на педали. Затем под рифленый алюминий
разрисовали и декоративные наружные накладки: на решетку радиатора,
передние фары, дверные ручки и др. Получилось очень даже спортивно.
Вскоре
все-таки было принято решение тюнинговаться «посерьезнее». На
автомобиль спереди и сзади установили спойлеры, модернизировали систему
выпуска отработавших газов. Ну и, естественно, не обошлось без
установки фильтра нулевого сопротивления. Передний спойлер делали
киевские умельцы. К слову, смотрится он отлично. Правда, скоро его
заменят другим, так как эта деталь сильно ухудшила геометрическую
проходимость машины: она часто цепляется за дорожное полотно даже на
волнах асфальта, не говоря уже о «лежачих полицейских». Задний спойлер
по чертежам киевских инженеров отливали в Польше. Его спорная
функциональность с лихвой компенсируется дополнительной агрессивностью,
которую он придает автомобилю. Весь обвес и наружные панели были
разрисованы умелой рукой художника. Да так, что при беглом осмотре не
сразу догадаешься, что основные-то элементы кузова остались родными. |
Идея заняться доводкой Lanos возникла еще до покупки автомобиля.
Собственно, из-за нее и была выбрана именно эта модель: прельщали
различные варианты тюнинга «корейца», широко рекламируемые на многих
польских автомобильных сайтах.
Deawoo Lanos
II с двигателем 1,6 л и 16-клапанной головкой заказать оказалось
несложно. Труднее было с цветом. Ярко-салатовый кузов пришлось ждать
более четырех месяцев, еще месяц – спойлер. Можно было, конечно,
изготовить его и в Украине, но владелец не рискнул: вдруг местные
мастера просчитаются и он оторвется на скорости и «порихтует» кого-то.
К моменту доставки спойлера из Польши уже были изготовлены из
стеклопластика накладки на пороги и передний бампер. Материал, конечно,
хрупкий, зато недорогой. Новый обвес подогнали по месту, покрасили и
установили на фирменной СТО.
Пока готовился обвес, автомобиль
вовсю эксплуатировался и доукомплектовывался. Тонировка стекол,
сигнализация, фильтр-нулевик... Загвоздка вышла с распоркой на передние
чашки. Стандартная не становилась поверх двигателя. Мешала «улитка»
впускного коллектора. Пришлось заказывать специальную, ждать... Хоть и
дороговато вышло – $90, зато жесткость передней части кузова, а с ней и
управляемость в поворотах, по ощущениям владельца, здорово улучшилась. |
Машина должна быть агрессивной – решил для себя новоиспеченный владелец серебристого Lanos.
Поэтому сразу после окончания обкаточного цикла он взялся за доводку
автомобиля. Вначале хозяин покрасил тормозные барабаны и суппорты в
красный цвет. Вышло очень даже по-спортивному.
Под
цвет этих деталей были подобраны силиконовые брызговики и «резинки» на
«дворники». Салон изменять хозяин не стал – заводской интерьер
полностью его удовлетворял. Зато над экстерьером решил поработать
плотно. На рынке обнаружил нечто подходящее на роль нового заднего
спойлера. Продавцы говорили, что эта деталь «десяточная», но Lanos’у
она пришлась как раз впору. А после качественной подгонки и покраски о
ее «родословной» вряд ли кто догадается. Стильно выглядит и
воздухозаборник на капоте, хотя это всего лишь накладка – хозяин машины
не решился резать ее капот. Венчает облик хромированная насадка на
выпускном патрубке.
К слову, владелец – заядлый драг-рейсер.
Поэтому закономерно, что тюнинг его автомобиля – процесс непрерывный. В
планах – прямоток, распорка под капотом, хромированные зеркала заднего
вида со встроенными повторителями поворотов, мощная аудиосистема,
перетянутые «под кожу» дверные карты и торпедо, «перепрошивка» ЭБУ
двигателя, удаление ограничителя оборотов и многое-многое другое. |
Одна из самых таинственных и, несомненно, значимых деталей
автомобильного двигателя – его величество поршень. Действительно, он
занимает центральное место в процессе преобразования химической энергии
топлива сначала в тепловую, а затем в механическую. И в прямом, и в
переносном смысле.
И
от того, насколько хорошо он справляется с возложенными на него
обязанностями, в значительной степени зависят характеристики мотора.
Его эффективность и, что более важно, надежность. Особенно когда мы
говорим о спортивном применении или модификации автомобиля в тюнинговом
ателье. Вопрос о применении специальных поршней в случае повышения
мощности всегда встает перед конструктором. В силу множества функций и
противоречивости свойств поршень превращается в одну из самых сложных и
наукоемких деталей мотора. Такое привилегированное положение
подтверждается тем, что редкие автомобилестроительные компании
проектируют и изготавливают их самостоятельно для своих моторов. Чаще
всего они пользуются услугами фирм, которые специализируются в этой
области. Многообразие форм и размеров поршней является одной из причин,
почему столь много тайн, секретов и небылиц распространяется вокруг
этого причудливой формы куска металла. А так как это еще и
технологически сложно, практически неисполнимо в условиях стандартного
машиностроительного производства, то проблема подгонки, т. е.
соответствия поршня требованиям модифицированного мотора, становится
камнем преткновения для многих тюнинговых компаний и спортивных
конюшен. Кроме того, штучное производство столь сложных изделий
финансово обременительно. В этой ситуации часто интуитивные
представления тюнера о том, что «улучшенный» двигатель должен иметь
«улучшенные» поршни, приводит к тому, что сначала двигатель оснащается
чем-то доступным, а потом такое решение находит свое наукообразное
обоснование. |
Бортовой компьютер для автомобилей Deawoo
Lanos и Sens называется "Каштан". Он устанавливается в приборную панель
вместо штатных часов.
Данный БК может отображать:
- средний расхода топлива;
- мгновенный расход топлива;
- информациию о пройденном пути;
- тахометр - два режима отображения;
- расход топлива за определенный период;
- расход топлива в денежном выражении;
- время.
Компьютер обладает возможностями:
- коррекции часов;
- коррекции расхода топлива;
- коррекции расчета пройденного пути;
- установки цены топлива;
- отключение автоматического сброса суточных накопленных данных.
|
|