В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
I. Что же это такое.
Работа двигателя - это
всегда компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и
возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для
контроллеров систем впрыска сегодня является себестоимость,
экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Жёсткие нормы по
уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на
работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические
нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах.
Со стороны
потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хочется высокой
мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и
огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым
дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не
бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.
Оптимизация
состава рабочей смеси - изменение количества топлива для разных режимов
работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального
давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и... |
На прилавках магазинов можно увидеть великое множество чипов и блоков
управления двигателями с измененными калибровками. Чаще всего программы
обезличены - независимо от обьема двигателя, типа распредвала, диаметра
дроссельного патрубка, модели воздушного фильтра, степени сжатия,
конфигурация системы выпуска, максимально возможных оборотов двигателя и
ряда других параметров - предлагают некий "универсальный" вариант,
позволяющий "поднять" мощность за счет экологических параметров
(остальные параметры и динамические коэффициенты, заложенные в
программу, как правило, остаются нетронутыми), как следствие :
увеличенный расход и возможные проблемы с токсичностью при прохождении
техосмотров. Как правило все изменения в таких программах сводятся к
увеличению состава смеси в экономичном и мощностном режиме и
максимальному "задиранию" углов зажигания, причем часто на оборотах выше
чем обороты отключения измерителя детонации, именно там где контроль по
детонации уже не производится. Работа в таком режиме сверхопасна для
двигателя. Детонационное сгорание приводит к общему перегреву двигателя,
ухудшению мощностных и экономических показателей. Начинается эрозия
стенок камеры сгорания, оплавление и задиры поршней, повышенный износ
верхней части цилиндра из-за срыва маслянной пленки, поломка перемычек,
между канавками поршневых колец и задиры зеркала цилиндра, прогар
прокладки. Не менее опасны, так называемые " экономичные" прошивки,
отрицательно влияющие на... |
Чип-тюнинг - это изменение характеристик двигателя автомобиля с
помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем.
Следует иметь в виду, что создание серийной программы управления для
конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии,
типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска, и,
наконец, предназначением - большой труд, который выполняется широким
кругом специалистов и приблизительно требует один - два человекогода
затрат. Любая программа управления удовлетворяет некоторой целевой
функции, определённой для серийного автомобиля. Эта целевая функция,
или, другими словами, цель настройки должна отражать компромисс
между противоречащими друг другу качествами. Такими как экономия
топлива и динамические показатели, эластичность и приёмистость, экология
и мощность. Однако все основные характеристики двигателя определяются его конструкцией.
Это рабочий объём, фазы газораспределения, конструкция
газораспределительного механизма и камеры сгорания, тип впускной и
выпускной систем, наличие или отсутствие нагнетателя. Роль программы
сводится к точному соответствию параметров управления тому, что требует
механизм в разных режимах работы. Поэтому для большинства моторов программа управления - слуга
у механизма. Она должна корректно измерить количество воздуха,
поступающего в каждый цилиндр двигателя за один такт впуска и в
соответствии с ним и другими параметрами, такими, как обороты, положение
дросселя, температура двигателя и всасываемого воздуха, количество
кислорода в выхлопных газах, наличие детонации и т.п., установить
основные параметры управления (количество топлива и угол опережения
зажигания) и... |
Работа двигателя это всегда компромис между многими
величинами. Основопологающими для разработчиков сегодня является
себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не
рассматривая экономические стороны, подробнее рассмотрим все за и
против:
Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем
аналогичный параметр у более форсированного мотора. Требования к
качеству топлива в варианте с форсированым двигателем выше. Жёсткие
нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить
двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать... |
Понятие "тюнинг автомобилей" давно уже стало привычным
для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь
наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки
на кузове.
Большинство,
считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не
задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом
автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и
соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако,
если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо
бы придать ему спортивный характер.
Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг,
никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего
момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции
двигателя, режима его работы. После "чипования" мощность обычно
возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10-15%.
Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя
субъективно она ощущается значительно меньше, нежели прибавка крутящего
момента.
В чём разница? |
Представь себе ситуацию: приходит начинающий «Шумахер» в контору,
торгующую компонентами для тюнинга, закупает кованые поршни, злые
распредвалы, форсунки от Porsche, бензонасос от GT-R, турбину… Тратит
месяцы своей активной жизни на инсталляцию всего этого добра под капот
авто, а ожидаемой прибавки нет! В чем же дело, неужели столько денег,
времени и сил потрачено зря? Где тот табун, что должен был превратить
автомобиль в катапульту? Возможно, дело в том, что современному
автомобилю, так же как и компьютеру, кроме железа для апгрейда необходим
еще и новый софт!!! Как-никак, XXI век на дворе.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) современного
автомобиля включает в себя... |
Чип-тюнинг – самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику
своего автомобиля. Собственно, система управления инжекторным двигателем
(ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует форсунками,
зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в него
программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется поменять.
Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем
сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять саму
микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать,
разумеется, мотор ВАЗ-2112. В нашем случае здесь стоит ЭБУ Bosch
М1.5.4.0.
Что нам потребуется:... |
Практически каждый водитель со временем начинает замечать, что его
автомобиль начал как будто бы медленнее разгоняться, стал не таким
резвым, как когда-то при покупке. Если Вы за все время эксплуатации
регулярно в соответствии с регламентом меняли масло и фильтра, чистили
форсунки и т.д., а двигатель все равно «не едет», то многие из нас
начинают задумываться о «тюнинге двигателя»
Почти каждый слышал за такое явление, как ЧИП-ТЮНИНГ, еще большее
количество автовладельцев хотят провести его на своем двигателе, хотя
почти каждый слышал историю про некачественный чип-тюнинг и последствия
от этого на двигатель. Появление на рынке огромного количества т.н.
«чип-тюнеров», которые могут (и проводят!) быстренько и дешево сделать
"чиповку”, поражает профессионалов и пугает всех, кто хочет получить
настоящее качество и удовольствие от вождения
ЧИП-ТЮНИНГ – в данной статье под этим общим понятием подразумеваются
все возможные варианты внесения изменений в программу работы двигателя:
традиционный чип-тюнинг через разъем, замена микросхемы, установки
дизель – и бензин-модулей
Следует иметь в виду, что создание серийной программы управления для
конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии,
типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и,
наконец, предназначением – большой труд, который выполняется не просто
одним специалистом, а коллективом высококвалифицированных автомобильных
инженеров, которые учитывают при создании программы такое количество
параметров, о которых многие из нас даже и не слышали. Да и... |
Они источник огромной мощности, и во
многом искусство и черная магия. Итак, поговорим о них подробнее, о
турбинах.
Вряд ли Вы слышали про шведского инженера
Альфреда Бучи, но Вы определенно знакомы с его работой, потому что
давно, еще в 1925 году, он был первым кто разработал турбину.
Результатом был незамедлительный прирост мощности, что на тестовом
двигателе Бучи составило 40%. Этот фак был фактически забыл вплоть до
поздних 70-х годов, когда возникла необходимость в увеличении мощности
(в основном этого требовали Saab и Porsche), вот тогда то и пригодилось
запылившееся изобретение. С тех пор, применение турбин стало довольно
популярным.
Японские автомобили не являются исключением,
большинство современных автомобилей имеют комплектации с турбиной.
По-чему же турбины способствуют увеличению
мощности?
Это довольно просто понять, турбированный
двигатель работает в точности как атмосферный, но объем проходящего
сквозь него воздуха больше. Атмосферные двигатели называются так потому,
что они "дышат" обычным атмосферным воздухом, как Вы и я. В теории,
чтобы улучшить производительность атмосферного двигателя, нужно
обеспечить ему больший поток воздуха, с необходимым количеством топлива
для образования правильного состава смеси, и тогда большее количество
сгоревшего топлива обеспечит больше энергии. Типичные способы такго
тюнинга - это распределительные валы, обеспечиваюшие больший подъем
клапанов, или же просто больше клапанов на цилиндр, это позволяет
увеличить и мощность и момент. И неважно, насколько эффективным будет
впуск - двигатель питается только воздухом затекающим в него
естественным путем (без давления).
|
|