Трудно сказать зачем и почему это всё затеялось, вопросы вроде
«почему ты Жигуль не купил» несколько затрудняют – но, не вдаваясь в
причины, можно сказать, что захотелость просто сделать неплохую машину
именно из Запорожца.
Данный материал не стоит считать отчётом или
описанием истории создания – работа над машиной практически бесконечна,
поэтому здесь можно увидеть лишь то, что получилось на сегодняшний день
– возможно, через полгода, через год автомобиль сильно изменится, новые
идеи появляются всегда…
Первой большой доработкой можно считать
увеличение рабочего объёма с 1.2 до 1.3 литра, со всеми сопутствующими
переделками – она была завершена лишь недавно, и вполне успешно. О ней и
речь для начала.
Вместо «родных» поршней диаметром 76мм были
приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 21011, 2106, 2121,
диаметром 79мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём 1294cc.
Цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены
без опаски. Некоторые трудности возникли с фиксацией поршневых
пальцев. Дело в том, что у Запорожца пальцы плавающие, т.е скользят и в
шатуне, и в бобышках поршня, поэтому в «родном» поршне есть проточки для
стопорных колец. Такие же проточки сделали и в новых поршнях. Пальцы
установлены от ВАЗ-2108. |