У
"Запорожца" отрезали крышу, а под капот поместили двигатель с рабочим
объемом вдвое больше прежнего. "Горбатый" получил отличную разгонную
динамику, которую дополняют классная аудио-система и уникальный
дизайн.
Однажды в руки
профессионального автомеханика Сергея Добротворского из Твери попал ЗАЗ-965.
"Папе было нечем заняться, и две зимы он провел в гараже", -
рассказывает сын владельца уникального кабриолета.
Сергей приобрел обычный ЗАЗ-965 в 2003 году – старый
хозяин продавал его буквально за копейки. "Запорожец" был на ходу, но
состояние автомобиля (возраст которого и по человеческим меркам юным не
назовешь) оставляло желать лучшего. Сергей
привел кузов почти в идеальное состояние и перебрал подвеску. Вместо
оригинального 30-сильного мотора, в подкапотное пространство
(расположенное сзади) умудрились вставить 1,5-литровый двигатель от
ВАЗ-2108. То есть, новый движок имеет рабочий объем вдвое больше
прежнего. Коробка передач осталась прежняя – 4-ступенчатая механика.
Автомобиль получил несравненно лучшую
разгонную динамику. Максимальная скорость
микролитражки, по словам хозяина, выросла до 180 км/ч. У оригинала – ЗАЗ
965А
"максималка" была ограничена 90 км/ч. На разгон с места до 60 км/ч
уходило 13,5 секунд. Теперь эти показатели улучшены примерно вдвое.
Однако, несмотря на установку пяти радиаторов и обдувов, при езде
быстрее 80 км/ч мотор ощутимо греется.
Главные переделки начались, когда Сергей решил "снять"
автомобилю крышу. Днище и пороги автомобиля были
серьезно усилены, чтобы автомобиль не сложился пополам на большой кочке.
Как и любой кабриолет, "горбатый" потяжелел. Сейчас он
весит около тонны.
Сергей
собирал автомобиль из подручных средств. "Подбор деталей происходил
методом тыка", - признается мастер. В салоне многое взято от автомобиля
Honda, она же стала донором дисковых тормозов. Гордость владельца -
мощная акустическая система.
В
послевоенные годы в СССР лишь два автозавода производили легковые
автомобили: Горьковский автозавод выпускал "Победу",
московский
МЗМА – "Москвич-401". Однако объемы выпуска не покрывали
потребности граждан, нужен был новый "народный автомобиль". Им и должен
был стать ЗАЗ-965. Первые автомобили поступили в
продажу в 1960 году и стоили вполне доступные 2000 рублей.
965-й - это экономичный и простой в ремонте автомобиль.
Благодаря небольшой массе, хорошей загрузке ведущих колес
и гладкому днищу, "Запорожец" мог проползти даже по серьезной грязи.
Конечно,
и недостатков в нем было предостаточно: шумный и маломощный мотор,
тесный салон и маленький багажник. Но в середине 1950-х, когда
начинались работы над ЗАЗ-965, подобные автомобили
выпускались во всех странах Европы. Достаточно вспомнить микролитражные
BMW Isetta или Fiat 500. И теперь, когда многие фирмы воссоздают
культовые модели послевоенных лет, "горбатый" вновь выглядит вполне
современно. Особенно, если над ним поработал мастер.
|