Опять он! (Тюнинг "Запорожца")
Герой
светофорных анекдотов, народный любимец и самый страшный враг
"шестисотых". Старый добрый "Запор". Тюнингованный. В результате
кардинальных изменений ЗАЗик превратился в автомобиль. Всего за 3 года.
Первую сотню он берет менее чем за 12 сек. Вторую пока не осилил.
Проблем с управляемостью, устойчивостью не замечено. 160 км/ч.
Белоснежный ушастый «зазик» с умопомрачительным «фартуком» нагло ведет
весь поток. Из Mercedes и прочих «народных вагонов» доносится
недовольный ропот. Опять эти ушастые всю жизнь отравляют
бедным-несчастным иномарочникам – не дают насладиться дорогой!
Озлоблением экземпляра занимался художник-энтузиаст Артем Сулоев.
Ему 23 года, работает механиком в Белтрансгазе. А художник он потому,
что не пожалел $3500 на красивую идею. Не нравится ему видеть на улицах
родного Минска пошлый «якобы тюнинг». Да и стандартный обвес
стандартных нашемарок его не вдохновляет. Индивидуализм у Артема в
крови – любит все необычное, стильное и в единственном экземпляре. В
этом смысле ЗАЗ для тюнинга объект идеальный – здесь возможно только
рукотворчество, штучная работа.
Все началось с поиска подходящего кузова, не сильно потрепанного. Искал
год, пока не попался ЗАЗ-968А 1975 года выпуска, исключительно
гаражного хранения. И пошло дело... Все так называемое родное было
безжалостно вырезано и выпотрошено. Кузов подвергся дефектовке и
ремонту, перекрашивался с полной подготовкой и исправлением еще
заводских дефектов покраски. После этого он пережил «объемный макияж»:
передняя и задняя юбки, пороги. Все хромированные детали кузова были
восстановлены. Силовой агрегат объемом 1,7 л взят от «Нивы». КП
запорожская, состыкована с двигателем через переходную плиту. Поскольку
коробка в одном картере с главной передачей, Артем вмонтировал в нее
луазовскую блокировку дифференциала. В подкапотном пространстве
«зазика» нет места для радиатора, и потому пришлось мудрить с системой
охлаждения. В итоге радиаторов стало два – один жигулевский, второй от
Golf 2.
Подвеску Артем тоже модернизировал: поставил более жесткие задние
пружины; все амортизаторы от «Таврии», установил стабилизатор
поперечной устойчивости. Тормоза передние дисковые, от ВАЗ-2108, на
ступицах чешской Felicia.
Пришлось повозиться, чтобы колеса поместились в арках. Особенно сзади,
так как не хотелось вмешиваться в дизайн машины, и уж во всяком случае
ни за что не трогать драгоценные задние воздухозаборники. Но все встало
как надо и смотрится в нужном стиле – дело ж мастера боится...
Зато
уж салону досталось! Здесь переделано все. Новая приборная панель
покрыта шпоном красного дерева. Приборы от ВАЗ-2106 с особыми белыми
шкалами. Рулевое колесо МОМО и передние сиденья Recaro Артем снял на
«разборке» с Peugeot 405. Заднее сиденье от Audi 80. Двери, боковые
панели и потолок обтянуты велюром, пол – ковровым покрытием.
Появились электростеклоподъемники. Установлена вибро– и шумоизоляция
материалами STP. Не обошлось и без звука: СD-ресивер Clarion 515,
усилитель Мajestic, сабвуфер Кicx 8 дюймов, фронтальная компонентная
акустика JBL – такой «музыке» и «шестисотый» позавидует!
Понятно, что все кому не лень немедленно начали приставать к
художнику с вопросами – а зачем тебе это было надо, да еще за такие
деньги, купил бы 10-летнего «японца» на отличном ходу... Артем обычно
не отвечает – кто не понимает, тот не поймет ни-ког-да! В разговоре же с
понимающими обычно говорит так: вот в богатой Англии уже сколько лет
именно Rover Mini – культовый автомобиль и объект для широчайшего и
глубочайшего тюнинга, так почему бы и у нас не найтись своим людям и
своим объектам для обожания?
Зачем-зачем... Да для души!
|
Категория: Тюнинг ЗАЗ | Добавил: Dёnick (20.12.2010)
|
Просмотров: 1092 | Комментарии: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|