Тюнинг Daewoo Lanos. Из хэтчбека - кабриолет
С помощью мастеров тюнинга Deawoo Lanos
может серьезно изменить свою внешность и технические характеристики,
превратившись в «заряженный» спорт-кар. Гул усиливался. Казалось, на
улицы города ворвался военный истребитель, разрывая привычный шум
транспорта злым ревом реактивных турбин. Прохожие, которых в наше время
тяжело чем-то удивить, остановились и, вслушиваясь в нарастающий звук,
смотрели на ближайший перекресток. На какое-то мгновение все замерли.
Несколько секунд спустя ярко-красный автомобиль с включенными фарами,
пронзительно взвизгнув шинами и немного накренясь, вошел в поворот и на
впечатляющей скорости понесся по проспекту. При такой динамике тяжело
было угадать марку машины и вполне вероятно, что это так и осталось бы
загадкой, если бы ближайший светофор, лукаво моргнув глазом, не зажег
красный сигнал. Машина удивительно послушно замедлилась и замерла перед
стоп-линией. Двигатель глухо урчал на холостых оборотах, скрывая в себе
затаенную мощь. Глаза понимающих толк в технике устремились к
радиаторной решетке... и каково же было всеобщее изумление, когда взор
наткнулся на фирменную эмблему теперь уже нашего народного автомобиля –
Daewoo.
Так
довольно необычно началось мое знакомство с поляком Янушем Липовски –
ярым поклонником тюнинга корейских машин и владельцем «заряженного»
Daewoo Lanos. Януш рассказал много интересного о том, что могут сделать
польские мастера с серийным Lanos.
В Польше в год выпускается
в среднем около 60 тыс. автомобилей Daewoo разных моделей, достаточно
популярных у населения. Поэтому местные тюнинговые ателье полным ходом
занимаются их доводкой. Одни (Grzybek Drealer Service, Auto-Parther и
др.) лишь устанавливают те или иные тюнинговые детали зарубежных фирм,
другие (Alnar, Grabowski Sport Auto Service и др.) полностью занимаются
всем процессом – от начала разработки дизайна модели, производства
комплектов навесных деталей до их монтажа на машину. Немаловажный факт:
все тюнинговые комплекты местных производителей имеют соответствующие
сертификаты и патенты, поэтому не стоит беспокоиться, что на высокой
скорости разлетится накладка порога или под напором воздуха разломается
на части заднее антикрыло.
Изготавливают навесные комплекты на
Daewoo Lanos не только польские производители, но и известные немецкие
тюнинговые компании, в частности MS-Design и HS-Design, которые
предлагают свои варианты доработки этого автомобиля. В результате
владельцы корейских автомобилей имеют широкую свободу выбора и каждый
доработанный Daewoo Lanos по-своему оригинален и отличается от других
своих собратьев. В местной тюнинговой компании любой человек может
заказать на свою машину детали от разных производителей, причем
рассчитаны они на все типы кузовов. В зависимости от производителя
определяется и стоимость комплекта навесных деталей. К примеру, фирма
MS-Design предлагает набор навески на Lanos, цена которой – около $1600.
Традиционный
тюнинговый комплект включает в себя накладки на передние фары, передний
и задний бамперы, пороги и задние антикрылья. В результате переделок
спокойная внешность «корейца» приобретает грозный вид «заряженного»
спорт-кара.
Кроме экстерьерного направления эстетического
тюнинга (то есть доработки внешнего вида машины), некоторые польские
компании занимаются и интерьерным, изменяя салон машины, хотя
большинство устанавливаемых ими деталей – немецкого производства
(Foliatec, Kamei). По заказу хозяина салон машины можно оклеить
декоративными вставками или заменить стандартные шкалы приборов
тюнинговыми, которые могут быть самых разных расцветок – даже с
рисунками. Кроме того, можно установить удобный трехспицевый спортивный
руль, накладки на педали, ручку КПП и рычаг стояночного тормоза фирмы
Momo или INXX... Вдобавок польские тюнинговые ателье предлагают
обтянуть салон и сиденья Daewoo Lanos кожей, а тем, кому и этого
покажется недостаточно, заменить обычные сиденья спортивными Recaro,
Sparco и др. Кроме того, в тюнинговом ателье можно установить также и
электростеклоподъемники, электрозеркала и сигнализацию.
Что
любопытно – польские мастера тюнинговых дел замахнулись собственно на
кузов Daewoo Lanos, предлагая потребителям кардинально переделать
автомобиль. В результате хирургических вмешательств обычный 3-дверный
хэтчбек может превратиться в элегантный открытый кабриолет, который
оснащают только 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л 106 л.с. Но пока
подобных Lanos в Польше немного.
И это еще не все. Если
владельцу Lanos будет недостаточно возможностей серийного мотора, его
мощность можно поднять путем установки специальных свечей зажигания
(NGK, Brisk и др.), выхлопной системы (Remus, Hartmann Motorsport) –
плюс еще 8-10% мощности, и спортивного воздушного фильтра (K&N,
Kingdragon), который повышает мощность на 4-8%. Однако тому, кто
захочет выжать из мотора еще больше, специалисты тюнингового ателье
предложат заменить головку блока цилиндров на новую, с большим
диаметром клапанов, перенастроить компьютер двигателя, заменив
микросхему управления (так называемый «чип-тюнинг»), систему впрыска
топлива и зажигания. В результате этого разгон Daewoo Lanos до 100 км/ч
будет занимать 8,5 с против 12,5 с у серийного автомобиля с наиболее
мощным 16-клапанным мотором объемом 1,5 л 110 л.с. Цена подобной
доработки Daewoo Lanos составляет в среднем около $1300.
Но
больше всего автолюбителей шокирует турбированная версия «корейца»,
которая покоряет первую «сотню» всего за 7 с! Автомобиль, обладающий
подобной динамикой, обязательно нуждается в доработке подвески, так как
серийная – не приспособлена к возросшим нагрузкам. Поэтому специалисты
тюнинговой компании предлагают установить на Lanos газовые
короткоходные амортизаторы Boge или Koni, а также специальные
укороченные пружины тех же фирм. Благодаря этому клиренс машины станет
немного ниже, но зато значительно улучшится устойчивость при
прохождении поворотов на высоких скоростях и уменьшатся крены кузова.
Заключительным,
но не менее важным этапом тюнинга является замена штатных колесных
дисков и шин. Поскольку скоростное движение и маневрирование возможно
только в соответствующей «обувке», желательно установить
низкопрофильные шины, которые имеют лучшее сцепление с дорогой, чем
обычные, и рассчитаны на более высокий скоростной режим. Сотрудники
ателье порекомендуют владельцу Daewoo Lanos наиболее подходящие шины и
предложат выбрать дизайн колесных дисков (Borbet, BBS и др.).
Максимально допустимый размер дисков, которые можно установить на
Lanos, составляет 9х16 дюймов. На таких колесах автомобиль выглядит
просто восхитительно!
Кстати, обладатели украинских народных
Daewoo Lanos, посетив Польшу, могут заехать в одно из тюнинговых ателье
и воплотить в жизнь свои идеи индивидуально. Естественно, каждый
владелец машины может выбрать такой вариант тюнинга, который допускают
его материальные возможности.
|
Категория: Тюнинг Daewoo | Добавил: Dёnick (10.11.2010)
|
Просмотров: 1886
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|