Не всякий владелец нового автомобиля согласится сразу же его
тюнинговать, тем более серьезно – например, вскрывать двигатель и
резать наружные металлические панели. Свежеприобретенная машина
какое-то время вполне устраивает хозяина: он только что купил то, что
ему нравится. Кроме того, часто владелец опасается что-то испортить.
Однако находятся «горячие головы», которые бросаются тюнинговать свои
только что отмытые от транспортировочного воска машины. Как, например,
трое владельцев этих Deawoo Lanos 1.6, «затюнинговавших» свои автомобили.
Сшитый из кусочков... аэрографии
Первой
машиной, примерявшей аэрографические фантазии владельца, была
«восьмерка». Но со временем ее место занял Lanos с 1,6-литровым
16-клапанником под капотом. Новый автомобиль в основном использовался
для рабочих поездок, поэтому вначале ни о каком серьезном техническом
тюнинге речь не шла. Владельцу просто очень хотелось иметь удобную
машину. А поскольку видел он ее преимущественно изнутри, то первым
изменения претерпел, конечно же, салон. Декоративные пластиковые
накладки и ручки были разрисованы «под алюминий» или просто окрашены в
оттенки серого. Они неплохо вписались в интерьер, отлично гармонируя с
рулем и рукояткой «ручника», которые еще на заводе были обшиты красной
кожей а-ля спорт. Еще добавили «набалдашник» на рычаг переключения
передач и алюминиевые накладки на педали. Затем под рифленый алюминий
разрисовали и декоративные наружные накладки: на решетку радиатора,
передние фары, дверные ручки и др. Получилось очень даже спортивно.
Вскоре
все-таки было принято решение тюнинговаться «посерьезнее». На
автомобиль спереди и сзади установили спойлеры, модернизировали систему
выпуска отработавших газов. Ну и, естественно, не обошлось без
установки фильтра нулевого сопротивления. Передний спойлер делали
киевские умельцы. К слову, смотрится он отлично. Правда, скоро его
заменят другим, так как эта деталь сильно ухудшила геометрическую
проходимость машины: она часто цепляется за дорожное полотно даже на
волнах асфальта, не говоря уже о «лежачих полицейских». Задний спойлер
по чертежам киевских инженеров отливали в Польше. Его спорная
функциональность с лихвой компенсируется дополнительной агрессивностью,
которую он придает автомобилю. Весь обвес и наружные панели были
разрисованы умелой рукой художника. Да так, что при беглом осмотре не
сразу догадаешься, что основные-то элементы кузова остались родными.
Необычно
поступили с выпускной системой. В поисках альтернативы штатным трубам и
глушителям хозяин посетил не один магазин. В одном из них он увидел
фирменный комплект ProSport с системой сжигания топливной смеси в
глушителе. При этом из выхлопной трубы вырывается пламя. Окружающие,
особенно в сумерках, обычно испытывают шок при виде этого.
Единственное, что мешало установить такую систему на Lanos – это цена в
несколько сотен «зеленых президентов». Но идея была настолько
заманчивой, что отказаться от нее было просто невозможно. И... ее
самостоятельно воплотили в металле. Даже свечу вварили и изготовили
приставку к ЭБУ двигателем. Чтобы удивить окружающих, достаточно
«раскрутить» мотор до 4 – 4,5 тыс. об/мин и, отпустив педаль
акселератора, нажать специальную кнопку на пластиковой накладке
трансмиссионного тоннеля. Зажигание выключается, но подача топлива в
цилиндры не прекращается. В результате поршни закачивают горючую смесь
в выхлопную систему, на выходе из которой ее «ждет» вваренная свеча
зажигания. Смесь воспламеняется и вырывается из выхлопной трубы
факелом, напоминающим пламя паяльной лампы (конечно же, автомобиль в
это время замедляется).
После этой модернизации автомобиль
покинул ворота мастерской. Но не надолго – через три месяца он опять
там появился. В особо крутых виражах водитель просто сползал со
стандартных сидений. Замена спортивными аналогами позволила решить
проблему. Тогда же на торпедо появился дополнительный тахометр. Он
оборудован световой сигнализацией, срабатывающей при определенных
оборотах двигателя. Благодаря этому можно резво стартовать и вовремя
переключать передачи, не отрывая глаз от полотна дороги.
Не
обошлось также без апгрейда заводской аудиосистемы автомобиля.
Установили новый CD-ресивер Sony. Одноканальный усилитель Power
Acoustik «раскачивает» 14-дюймовый сабвуфер Blaupunkt, спрятанный в
багажнике. Второй четырехканальный «усилок» Blaupunkt подключен к
штатной фронтальной компонентной и вновь установленной в заднюю полку
тыловой коаксиальной акустике. Особенностью этой аудиосистемы является
наличие еще и заводских «широкополосников» в штатных местах по краям
шляпной полки. Однако никакого участия в насыщении салона децибелами
они не принимают. Просто недосуг было возиться с демонтажом, поэтому
ограничились простым их отключением.
Тюнинг выполнил Константин Чеботарь, г. Киев
|