В категории материалов: 146 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 14 15 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
С
чего начать, если вы все же решили ввязаться в игру под названием
«ралли», какой транспорт выбрать в качестве стартовой ступени? Кто-то
садится сразу на Subaru или Mitsubishi.
Наш же совет – начинайте с азов, чтоб «расти» как драйвер вместе с
вашим ралли-каром. В Украине самым распространенным из них за все 14 лет
независимости является ВАЗ-2108.
Что нужно, чтобы ваш автомобиль прошел техническую комиссию и был
допущен к соревнованиям? На первый взгляд немного: перечень обязательных
изменений состоит меньше чем из десяти пунктов. Но с таким «набором
призывника» максимум, на что можно рассчитывать, – принципиальное
соперничество с себе подобными за право финишировать не последним. Так
что начиная строить свой ралли-кар, рассчитывайте не на проходной
минимум, а на максимум с минимальными затратами. |
Многие
именитые производители имеют «придворные» ателье, занимающиеся
профессиональной доводкой серийных изделий «своей» марки. За
объединением «АвтоВАЗ» официально таковых не числится, но в России
немало фирм усовершенствуют «Лады» – в первую очередь работая над
изменением экстерьера.
Некоторые комплекты тюнингового обвеса – в частности, для «Нив» и
«Лада-110» – поступают и на украинский рынок. Многие продаются как в
виде установочного набора, так и смонтированными на автомобиль – причем
из-за особенностей растаможки во втором случае обходятся значительно
дешевле. Город Тольятти как центр российского автопрома лидирует по
количеству фирм, тюнингующих ВАЗы. Изделия местных компаний известны
тем, что с большой точностью стыкуются с кузовами «Лад» и «Нив», без
проблем окрашиваются. |
Рабочий объем мотора определяется величиной хода и диаметром поршня.
У двигателя ВАЗ-2111 ход поршня равен 71 мм, а диаметр – 82 мм при
длине шатуна 121 мм. Рабочий объем данного мотора – 1499 см куб.
В заводском исполнении увеличение рабочего объема до 1,6 л достигнуто
за счет применения оригинального (более высокого) блока и коленчатого
вала с измененным радиусом кривошипа, увеличивающим ход поршня до 75,6
мм. Шатуны, поршни, кольца, пальцы и вкладыши при этом остались теми же,
что в 1,5-литровом двигателе. |
У меня ВАЗ-21099 с тюнингованным оборудованием –
нестандартным распредвалом, фильтром нулевого сопротивления, спортивным
трамблером, карбюратором с увеличенными жиклерами… В связи с
дороговизной бензина (моя «заряженная» Самара потребляет более 10 литров
в городском цикле) хочу установить ГБО. Однако специалист по установке
газового оборудования сказал мне, что сначала необходимо демонтировать
«весь тюнинг» и установить стандартные детали. Так ли это? |
«Нива»
почему-то нечасто удостаивается внимания профессиональных
инсталляторов. А жаль – автомобиль во всех отношениях достойный.
Владелец этого вездехода не только организовал в салоне хороший звук, но
и ненавязчиво подчеркнул характерную внешность популярной модели.
Вряд
ли в целой стране сыщешь вторую такую машину. Не принято у нас
«озвучивать» российские внедорожники, и все тут. Видимо, непраздные
парни, катающиеся на них, предпочитают вместо музыки слышать уверенный
гул мотора, хруст переключаемых шестерен да чавканье покрышек по густой
грязи и мокрому снегу. |
Автомобили стояли на стоп-линии. Водитель соседней машины был молод, и в
глазах его читалось желание показать возможности своего "Volvo-460".
16-клапанный, объемом 1,6 л двигатель его автомобиля придавал ему
уверенность в своих силах. В общем-то, у него были на то основания,
поскольку я сидел хоть и в последнем крике отечественного
автомобилестроения - "ВАЗ-2110", но с двигателем, не дававшим, с его
точки зрения, мне шансов на победу.
Вызов
был принят. Стартовали мы одновременно. Я вдавил педаль акселератора в
пол и, подобно пушечному снаряду, уже летел навстречу следующему
перекрестку.
Его удивленный взгляд мне удалось поймать в зеркале
заднего вида, что не могло не порадовать. Он не знал, что "восемьдесят
третий" мотор моей "десятки" оборудован турбонаддувом.
Газотурбинный
нагнетатель, или просто турбонаддув, был известен уже в начале века.
Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты до первой мировой
войны на авиационных двигателях... |
Эта статья рассчитана на людей у которых есть определённый опыт работы
по ремонту двигателей и желание сделать своими руками мотор с более
высокими техническими характеристиками, не обращаясь за помощью к
тюнинговым фирмам - ввиду своих скромных финансовых возможностей.
Постараюсь быть кратким и не повторять прописные истины, которые есть в
технической литературе и других источниках информации.
При постройке двигателя 1700 в наличии имелись шестёрочный блок (лучший
вариант блок ВАЗ 21213) и 011 мотор, который в дальнейшем послужил в
качестве донора. Покупаемые запчасти : поршни, кольца, шатуны, коленвал
21213 - разрезная шестерня, сальники, прокладки и т.д. по мелочам. Если
есть возможность, покупается распредвал 50 " Динамика " . Любителям "
Стритрэйсинга " вероятно понадобится РВ с более высокими фазами. Работа
начинается с " головы " . На фрезерном станке ГБЦ торцуется на 1,8 мм.
При установке РВ с высокими фазами возможно придётся углубить
технологические выемки на днище поршня, чтоб клапан не соприкасался с
поршнём при МАХ оборотах двигателя. Операцию по запиливанию ГБЦ
пропускаю (описывалось неоднократно). Блок цилиндров растачивается и... |
Разумеется, нет пределу совершенству, тем более, когда речь идет о
механизме, созданном пару десятилетий назад. Вопрос лишь в том - что и в
какой момент целесообразно менять или улучшать, а что является пустой
тратой денег... Экономное и небогатое население нашей многострадальной
Отчизны, измученное ветхозаветными, но зато дешевыми автотехнологиями, с
небывалым упорством ищет пути превращения убогих по форме и, мягко
говоря, невнятных по содержанию транспортных средств образца 70-80-х
годов в некое подобие современных автомобилей.
В этой неистовой борьбе им усердно помогают различные производители,
выбрасывая на рынок детали и «прибамбасы», способные, по мнению
любителей доморощенного тюнинга, довести упущения и недоработки в
дизайне «шестерок» и «зубил» до некоего мифического уровня «мировых
стандартов». Абсолютно реальное предположение, что даже полная возможная
замена или доработка узлов и агрегатов хворых на генетическом уровне
машин - от распредвалов, расширяющих фазы газораспределения до этикетки
«5 speed» на задней двери - при весьма значительных затратах не сильно
повышает их конкурентноспособность и долговечность, как правило,
воспринимается владельцами «нашемарок», как предательство интересов
Родины, а лицо, позволившее себе данную оплеуху признается врагом народа
и подлежит... |
Я не уличный гонщик и не поклонник экстравагантного дизайна.
Однако хотел бы знать, какую пользу моей инжекторной «Самаре» может
принести модный ныне чип-тюнинг?
Чип-тюнинг – это внесение изменений в программу электронного блока
управления двигателем. Обычно к «перечиповке» прибегают, чтобы поднять
мощность и крутящий момент мотора. Однако рядовые автомобилисты иногда
перепрограммируют «мозг» с какой-то одной целью. Например, изменив режим
подачи топлива в цилиндры (его дозировку в различных режимах работы),
можно сделать двигатель более тяговитым в каком-то определенном
диапазоне оборотов – в ущерб характеристикам при другой частоте
вращения. Скажем, те, кто много ездит в городе, иногда просят
программистов сместить точку максимального крутящего момента в зону
более низких оборотов (2-2,5 тыс. об/мин) – чтобы реже переключать
передачи на запруженных транспортом улицах. |
|