У меня ВАЗ-21099 с тюнингованным оборудованием –
нестандартным распредвалом, фильтром нулевого сопротивления, спортивным
трамблером, карбюратором с увеличенными жиклерами… В связи с
дороговизной бензина (моя «заряженная» Самара потребляет более 10 литров
в городском цикле) хочу установить ГБО. Однако специалист по установке
газового оборудования сказал мне, что сначала необходимо демонтировать
«весь тюнинг» и установить стандартные детали. Так ли это?
Специалист сказал правду – для того, чтобы
полноценно «газифицировать» ваш автомобиль, сначала необходимо
«детюнинговать» его, заменив нестандартные узлы системы зажигания и
питания родными. Дело в том, что настройки двигателя после тюнинга
существенно отличаются от стандартных – в частности, у него смещены фазы
газораспределения и начальный угол опережения зажигания. А
нестандартный «трамблер» наверняка имеет совершенно другие (более
«экстремальные») настройки центробежного регулятора, рассчитанные на
обогащенную смесь, которую готовит спортивный карбюратор. Но главное –
из-за фильтра пониженного сопротивления газо-воздушная смесь получается
слишком бедной. В силу этого «заряженный» двигатель не сможет нормально
работать и на газе и на бензине, поскольку настройки ГБО рассчитаны на
стандартные фазы газораспределения и момент зажигания. В частности,
вероятны нестабильные холостые обороты и перебои на переходных режимах.
Правда, опытный «газовщик» сможет исправить ситуацию особыми настройками
ГБО, но надо помнить, что нагруженность тюнингованного двигателя и без
того выше, чем у стандартного, а при работе на газе температурный режим
многих деталей (в частности, выпускных клапанов) еще ухудшается.
Расход газа у ГБО третьего поколения на 10 – 20% больше, чем расход
бензина. И если серийная «девятка», скажем, в городском цикле потребляла
8 л бензина на 100 км, то после установки ГБО ей потребуется 8,8-9,6 л
газа. На тюнингованном автомобиле нашего читателя расход пропан-бутана
может составить даже более 12 л, причем динамика существенно ухудшится.
Время окупаемости оборудования будет примерно в полтора раза дольше, чем
у обычной машины.
Да и сама концепция тюнингованного авто не очень сочетается с
экономичным, но слабосильным «газенвагеном». Словом, либо экономить на
топливе, теряя в динамике, либо наслаждаться своим тюнингованным авто.
Игорь Широкун, Олег Полажинец Источник: Авто Центр
|