Проект SRT 21123 от одноименной компании Street Race Technology (SRT)
хоть и напоминает внешне ВАЗ 2112, но на самом деле собирался с нуля.
Все элементы, кузов, мотор, буквально каждая деталь покупались отдельно и
доводились. Затем все собрали, и получился этот необычный автомобиль.
ДВИГАТЕЛЬ,
как и весь автомобиль, собирался по частям. Толстостенный блок
вазовского полуторалитрового 16-клапанного мотора расточили до 1,8 л под
поршни 84 мм с ходом 79 мм. Головку блока цилиндров доработали по
каналам и клапанам и оснастили настоящими кубковыми распредвалами,
геометрия кулачков которых отрабатывалась годами в автоспорте. Большой
ресивер от SVR Conversions и фильтр пониженного сопротивления от Pro Sport
помогли максимально облегчить дыхание такого мощного двигателя.
Модернизировав каналы поступления свежего воздуха, нужно было доработать
и выпускную систему. От двигателя пошел паук 4-2-1, далее встал
пламегаситель Simons, и замкнула эту прямоточную систему банка глушителя
от Pro Sport. Для управления двигателем была выбрана оригинальная
отечественная система Корвет, разработанная специально для автоспорта. В
результате на стендовых испытаниях двигатель показал очень неплохие
характеристики. Максимальная мощность 189 л. с. (а это ни много ни мало,
но более 100 л. с. с одного литра) и максимальный крутящий момент
порядка 215 Нм. Эта мощность доступна всегда. Но есть еще и скрытая
сила. Двигатель оснастили системой впрыска закиси азота NOS. Система
относится к «мокрому» типу, т. е. она впрыскивает не только закись
азота, но и необходимую порцию бензина, параллельно и независимо от
штатной системы впрыска. Таким образом достигается четкое дозирование
топлива и закиси азота. Система рассчитана на кратковременную (до 15–20
сек.) прибавку в 200 л. с. В стиле «Форсаж» автомобиль оснастили
устройством flamer kit SRT Hellfire. Принципиально эта система нужна
лишь для того, чтобы выстреливать огненным факелом из выхлопной трубы.
Ночью эта штука просто неотразима. Подвеска была усилена полиуретановыми
сайлентблоками. Также увеличена и жесткость задней балки. Комплект
пружин и амортизаторов Koni sport сделал автомобиль максимально
управляемым. Да и само рулевое управление сделали более четким, изменив
характеристики рулевой рейки (поменяли передаточные числа). КПП
модернизировали так называемым 7-м рядом шестерен с дополнительной 6-й
передачей. Вечную проблему задних тормозов ВАЗ в компании SRT решили,
инсталлировав вазовские передние 13-дюймовые тормозные машинки от
«Жигулей» 8-й модели, поставив на них диски с перфорацией. Салон
полностью переработан. Машина стала фактически двухместной. Спереди два
изготовленных по заказу сине-черных ковша от компании Rider с вышивкой
SRT, а сзади ровный пол, закрытый алюминиевым профнастилом, на котором
покоятся лишь эффектный синий баллон системы NOS и детали системы SRT
Hellfire. Изготовленное в том же синем тоне, что и сиденья, торпедо
оседлал большой тахометр Pro Sport с shift-light (световая отсечка по
оборотам). Плюс к нему несколько дополнительных приборов от Auto Gauge
(температура и давление масла, температура охлаждающей жидкости и
зарядка аккумулятора). Кардинальным изменениям подвергся и кузов
автомобиля. Задние двери были безжалостно заварены, превратив автомобиль
в 3-дверный хэтчбек. Личинки замков передних дверей также заварили,
полагаясь на надежность работы центрального замка. В капоте было
вырезано и застеклено «окно», через которое видны детали мотора,
подсвеченные неоновой подсветкой. Горб спойлера на задней двери был
заглажен, и ее оснастили антикрылом от Pro Sport. Аэродинамический обвес
на машину также эксклюзивный, изготовлен в SRT по собственному дизайну.
Другого такого больше нет. И без того весьма броский внешний вид машины
дополнили задняя оптика Pro Sport, графика по кузову и 15-дюймовые
колеса от АТ. Странная штука. После появления на экранах серии фильмов
«Гонки Пушечное ядро» Запад буквально помешался на уличных гонках. Но
лишь совсем недавно, когда был снят «Форсаж», увлечение неоновой
подсветкой и закисью азота пришло к нам. Теперь street-racing, в том
числе благодаря подобным проектам, прочно укореняется на наших дорогах.
|