В тюнинге есть два пути: можно до бесконечности увеличивать степень
сжатия, объем двигателя, диаметры дыр, количество вложенных денег и
замененных деталей; снижать вес всего, что вращается. А можно, как
Dozer, отбросить все ранее наработанное и пойти своим путем, в чем-то
начав все сначала. Например, можно купить ротор, установить его,
обкатать и потом заниматься доводкой в плане облегчения его дыхания (для
ротора это очень важно) и питания.
Стас
очень нас удивил, когда предложил продумать вариант установки в его
музыкальную 99 двигателя Ванкеля от АвтоВАЗа. Эти, изначально доведенные
и высокофорсированные моторы, похоже, первоначально предполагались для
спецслужб. В самом двигателе мало, что можно легко доработать, но
свободу рукам предоставляют выхлоп и система питания. Система зажигания
очень напоминает ранний АБИТ. Также есть дублированная система
зажигания, которая включается кнопкой прямо на ходу – все это наработки
спецслужб. Первое время главной проблемой было полное
несоответствие кос управления зажиганием тем, что описаны в инструкциях
по цветам проводов и их расположению. Также обнаружилось это
несоответствие при исследовании проводки конкретного действующего
ротора, который заезжал к нам из Москвы. Система смазки двигателя
абсолютно не типичная, и перед пуском некомплектно собранного ротора
пришлось изучить подетально лубрикатор, понять от какого именно узла
автомобиля КамАЗ взято то или иное уплотнение. Ротор был с переборки
(новые секции) но уплотнения были почти все старые и текущие. Во время
поездки в Новгород расход масла был около 1л/300км.
После обкатки
и смены масла и тосола было принято решение поставить свободный выхлоп,
по советам москвичей - не менее d=63мм. После установки прямотока
ротор, по ощущению механиков, нашел + около 1/4 своих сил. В этом можно
было убедиться на гонках Streetrace, проходивших 22 мая: Стас проехал
четверть мили за 17,25с. В качестве глушителя звука на тот момент была
только небольшая банка d=83мм снаружи при d=63мм внутри, от Subaru Impreza turbo, которая отсекала звон.
Следующим
этапом была доработка солекса 26х26 и эксперименты с жиклерами. Все
привычные комбинации не подошли. Пришлось экспериментировать несколько
дней, чтобы машина поехала. Остановились на 28х29, с жиклерами еще не
закончили. Затем поставили заднюю банку Simons с насадкой Martelius.
Звук стал лучше, динамика не пострадала. После этого были очередные
гонки Streetrace club (5 июня), и на них Стас показал время прохождения
четверти мили в 16,44с. Слабым местом оказалась основная система
зажигания. Сейчас решаем, что с ней делать. Возможны варианты: АБИТ и
«система Михайлова». Так же возможна замена контроллера на штатный для
ротора, но нового образца. О впрыске пока речи нет, но…
Имеется
потенциал в трансмиссии. Когда все будет сделано, займемся изменением
окон (вспомним тюнинг спорт байков и прочей двухтактной техники),
пламегасителей и внешних коллекторов.
|