В разделе материалов: 746 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 74 75 » |
У меня ВАЗ-21099 с тюнингованным оборудованием –
нестандартным распредвалом, фильтром нулевого сопротивления, спортивным
трамблером, карбюратором с увеличенными жиклерами… В связи с
дороговизной бензина (моя «заряженная» Самара потребляет более 10 литров
в городском цикле) хочу установить ГБО. Однако специалист по установке
газового оборудования сказал мне, что сначала необходимо демонтировать
«весь тюнинг» и установить стандартные детали. Так ли это? |
 «Нива»
почему-то нечасто удостаивается внимания профессиональных
инсталляторов. А жаль – автомобиль во всех отношениях достойный.
Владелец этого вездехода не только организовал в салоне хороший звук, но
и ненавязчиво подчеркнул характерную внешность популярной модели.
Вряд
ли в целой стране сыщешь вторую такую машину. Не принято у нас
«озвучивать» российские внедорожники, и все тут. Видимо, непраздные
парни, катающиеся на них, предпочитают вместо музыки слышать уверенный
гул мотора, хруст переключаемых шестерен да чавканье покрышек по густой
грязи и мокрому снегу. |
 Автомобили стояли на стоп-линии. Водитель соседней машины был молод, и в
глазах его читалось желание показать возможности своего "Volvo-460".
16-клапанный, объемом 1,6 л двигатель его автомобиля придавал ему
уверенность в своих силах. В общем-то, у него были на то основания,
поскольку я сидел хоть и в последнем крике отечественного
автомобилестроения - "ВАЗ-2110", но с двигателем, не дававшим, с его
точки зрения, мне шансов на победу.
Вызов
был принят. Стартовали мы одновременно. Я вдавил педаль акселератора в
пол и, подобно пушечному снаряду, уже летел навстречу следующему
перекрестку.
Его удивленный взгляд мне удалось поймать в зеркале
заднего вида, что не могло не порадовать. Он не знал, что "восемьдесят
третий" мотор моей "десятки" оборудован турбонаддувом.
Газотурбинный
нагнетатель, или просто турбонаддув, был известен уже в начале века.
Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты до первой мировой
войны на авиационных двигателях... |
Эта статья рассчитана на людей у которых есть определённый опыт работы
по ремонту двигателей и желание сделать своими руками мотор с более
высокими техническими характеристиками, не обращаясь за помощью к
тюнинговым фирмам - ввиду своих скромных финансовых возможностей.
Постараюсь быть кратким и не повторять прописные истины, которые есть в
технической литературе и других источниках информации.
При постройке двигателя 1700 в наличии имелись шестёрочный блок (лучший
вариант блок ВАЗ 21213) и 011 мотор, который в дальнейшем послужил в
качестве донора. Покупаемые запчасти : поршни, кольца, шатуны, коленвал
21213 - разрезная шестерня, сальники, прокладки и т.д. по мелочам. Если
есть возможность, покупается распредвал 50 " Динамика " . Любителям "
Стритрэйсинга " вероятно понадобится РВ с более высокими фазами. Работа
начинается с " головы " . На фрезерном станке ГБЦ торцуется на 1,8 мм.
При установке РВ с высокими фазами возможно придётся углубить
технологические выемки на днище поршня, чтоб клапан не соприкасался с
поршнём при МАХ оборотах двигателя. Операцию по запиливанию ГБЦ
пропускаю (описывалось неоднократно). Блок цилиндров растачивается и... |
Разумеется, нет пределу совершенству, тем более, когда речь идет о
механизме, созданном пару десятилетий назад. Вопрос лишь в том - что и в
какой момент целесообразно менять или улучшать, а что является пустой
тратой денег... Экономное и небогатое население нашей многострадальной
Отчизны, измученное ветхозаветными, но зато дешевыми автотехнологиями, с
небывалым упорством ищет пути превращения убогих по форме и, мягко
говоря, невнятных по содержанию транспортных средств образца 70-80-х
годов в некое подобие современных автомобилей.
В этой неистовой борьбе им усердно помогают различные производители,
выбрасывая на рынок детали и «прибамбасы», способные, по мнению
любителей доморощенного тюнинга, довести упущения и недоработки в
дизайне «шестерок» и «зубил» до некоего мифического уровня «мировых
стандартов». Абсолютно реальное предположение, что даже полная возможная
замена или доработка узлов и агрегатов хворых на генетическом уровне
машин - от распредвалов, расширяющих фазы газораспределения до этикетки
«5 speed» на задней двери - при весьма значительных затратах не сильно
повышает их конкурентноспособность и долговечность, как правило,
воспринимается владельцами «нашемарок», как предательство интересов
Родины, а лицо, позволившее себе данную оплеуху признается врагом народа
и подлежит... |
Я не уличный гонщик и не поклонник экстравагантного дизайна.
Однако хотел бы знать, какую пользу моей инжекторной «Самаре» может
принести модный ныне чип-тюнинг?
Чип-тюнинг – это внесение изменений в программу электронного блока
управления двигателем. Обычно к «перечиповке» прибегают, чтобы поднять
мощность и крутящий момент мотора. Однако рядовые автомобилисты иногда
перепрограммируют «мозг» с какой-то одной целью. Например, изменив режим
подачи топлива в цилиндры (его дозировку в различных режимах работы),
можно сделать двигатель более тяговитым в каком-то определенном
диапазоне оборотов – в ущерб характеристикам при другой частоте
вращения. Скажем, те, кто много ездит в городе, иногда просят
программистов сместить точку максимального крутящего момента в зону
более низких оборотов (2-2,5 тыс. об/мин) – чтобы реже переключать
передачи на запруженных транспортом улицах. |
 Как
устранить неисправности отопителей в автомобилях ВАЗ, рассказывают:
инженер-испытатель отдела испытаний электрооборудования Жанна ПЕТРОВА;
ведущий конструктор по системам отопления и вентиляции Александр
СВИРИДОВ; начальник отдела теплотехнических и климатических испытаний
Александр БАЛЫКИН.
Езжу на третьем по счету автомобиле "Жигули". И у всех одинаковый дефект
- визг моторчика вентилятора в отопителе, с которым я не могу
справиться. Такая же беда у моих знакомых. Как все-таки избавиться от
этой напасти?
Виновник этого шума - подшипник скольжения (металлокерамический вкладыш,
пропитанный специальной смазкой), который либо сам проворачивается в
корпусе электродвигателя, либо издает неприятные звуки от контакта с
вращающимся валом. |
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего
момента и прочих прелестей. Насколько оправданы их надежды?
Как показывает практика, сегодня множество автомобилистов не прочь
воспользоваться услугами чип-тюнинга. В большинстве своем это владельцы
популярных машин (в частности, ВА3ов): им часто обещают за умеренную
сумму поднять мощность двигателя, улучшить приемистость, сократить
расход топлива… Насколько это реально, будет ли заметен эффект от
перепрошивки? Задавшись этим вопросом, мы не стали пытать мотористов,
тюнинговщикова и прочих специалистов. Поступили проще — вместе с одним
из разработчиков программного обеспечения решили провести замеры
параметров двигателя на мощностном стенде МАНА LPS 3000, который любезно
предоставила нам во временное пользование компания «ДиМ+Ко». |
 Данный проект является ярким представителем классического направления
тюнинга автомобилей. Владелец на протяжении нескольких лет доводил свою
машину, вложив в нее немало сил, средств и... нервов.
НАЧАЛОСЬ
ВСЕ С ТОГО, что у родного отца был куплен автомобиль ВАЗ-2110 с
полуторалитровым карбюраторным восьмиклапанником. Около 20 тыс. км
пробега. Можно сказать, что машина лишь прошла обкатку. Первое, что было
сделано, – музыка. Но довольно скоро хозяина увлек street racing, и
большой сабвуфер и прочие излишества пришлось снять, как лишний балласт,
утяжеляющий автомобиль. Остался обычный набор: магнитола и несколько
динамиков. Первое внедрение в железо коснулось КПП. Специалисты РРТ
установили 5-й ряд шестерен и глушитель от TRS. Результаты в уличных
гонках слегка возросли, но, как говорится, динамики никогда не бывает
мало. Пришел черед двигателя. С мотором колдовали специалисты питерской
фирмы «Дилижанс». Первым делом голова: довели до ума седла клапанов,
воздушные каналы и т. д. Поехал на гонку... Мало. Взялись за блок.
Довели рабочий объем до 1,7 л, поставили кованые поршни
«Автотехнология». Машинка побежала куда лучше. Между делом появился... |
|