Одна из самых таинственных и, несомненно, значимых деталей
автомобильного двигателя – его величество поршень. Действительно, он
занимает центральное место в процессе преобразования химической энергии
топлива сначала в тепловую, а затем в механическую. И в прямом, и в
переносном смысле.
И
от того, насколько хорошо он справляется с возложенными на него
обязанностями, в значительной степени зависят характеристики мотора.
Его эффективность и, что более важно, надежность. Особенно когда мы
говорим о спортивном применении или модификации автомобиля в тюнинговом
ателье. Вопрос о применении специальных поршней в случае повышения
мощности всегда встает перед конструктором. В силу множества функций и
противоречивости свойств поршень превращается в одну из самых сложных и
наукоемких деталей мотора. Такое привилегированное положение
подтверждается тем, что редкие автомобилестроительные компании
проектируют и изготавливают их самостоятельно для своих моторов. Чаще
всего они пользуются услугами фирм, которые специализируются в этой
области. Многообразие форм и размеров поршней является одной из причин,
почему столь много тайн, секретов и небылиц распространяется вокруг
этого причудливой формы куска металла. А так как это еще и
технологически сложно, практически неисполнимо в условиях стандартного
машиностроительного производства, то проблема подгонки, т. е.
соответствия поршня требованиям модифицированного мотора, становится
камнем преткновения для многих тюнинговых компаний и спортивных
конюшен. Кроме того, штучное производство столь сложных изделий
финансово обременительно. В этой ситуации часто интуитивные
представления тюнера о том, что «улучшенный» двигатель должен иметь
«улучшенные» поршни, приводит к тому, что сначала двигатель оснащается
чем-то доступным, а потом такое решение находит свое наукообразное
обоснование.