Если
владелец хорошо у нас известной вазовской «восьмерки» или «десятки»
захочет заняться ее тюнингом, то проблем с выбором ателье не возникнет.
Хозяин недорогой иномарки скорее всего не будет вносить изменения в
конструкцию своего транспортного средства как по финансовым
соображениям, так и из-за дефицита предложения такой услуги на нашем
рынке. А что же делать человеку, имеющему один из самых
распространенных в стране импортных автомобилей и желающему в то же
время быть не похожим на остальных?
Старое по-новому
Бестселлер корейского и узбекского автопрома Deawoo Nexia,
уже который год подряд не покидающий верхнюю часть рейтинга продаж
иномарок, поставляется всего в двух модификациях — GL и GLE, мало
отличающихся внешне и разнящихся лишь по уровню оснащения. А что
касается самой техники — предлагается лишь один 75-сильный
восьмиклапанный мотор объемом 1,5 л вкупе с механической
пятиступенчатой коробкой передач. Изменить ситуацию и
разнообразить автопарк Nexia решили на небольшом автосервисе,
специализирующемся на обслуживании и ремонте автомобилей этой марки.
Для
начала «круто» изменили внешность уходящего своими корнями в далекие
80-е годы автомобиля. В небольшой мастерской самостоятельно разработали
дизайн и изготовили комплект аэродинамического «обвеса». В результате
получилась внешне довольно агрессивная машинка, при взгляде на которую
и не догадаешься, что почти все накладные детали экстерьера сделаны
практически на «коленке». Но многообещающая внешность ничто без вкусной
«начинки».
И за автомобиль взялись всерьез. Основной вопрос о наращивании
лошадиных сил и ньютонометров в моторе разрешился достаточно легко. В
Германии до сих пор рынок насыщен тюнинговыми комплектами для Opel
Kadett — предка Daewoo Nexia. Кстати, при ремонте Nexia многие
используют запасные части от Kadett. Как оказалось, они намного
надежнее и дешевле, чем корейские или узбекские «железяки». Таким
образом, заменив поршневую группу на тюнингованный кованый комплект от
Opel, объем двигателя довели до 1700 «кубиков».
В
полностью переработанной головке блока цилиндров появился распредвал
SCHRICK, правда, клапанов так и осталось по два на каждый цилиндр, зато
степень сжатия поднялась до 10,5 единицы. Облегчили коленчатый вал,
применили прямоточную выпускную систему и заменили «родной» воздушный
фильтр на спортивный KN. После этих доработок максимальная мощность
моторчика поднялась до 115 «лошадей», а крутящий момент — до 145 Нм.
Трансмиссию было решено оставить полностью стандартной, тем более что
она практически без изменений применяется на более тяжелом двухлитровом
Espero.
Следующим этапом доработки стала подвеска автомобиля. Спереди
увеличили диаметр стабилизатора с 18 до 22 мм и на обеих осях применили
укороченные пружины Eibach с газонаполненными амортизаторами, а под
капотом установили распорку верхних опорных подшипников. Чтобы обуздать
возросшую мощь, на передних тормозах применили диски увеличенного
диаметра и усилили суппорты. В довершение к общему облику автомобиль
получил кованые спортивные колеса, обутые в резину размерностью
185/60R14.
Ознакомившись с изменениями, с нетерпением примеряем на себя
водительское место. В отличие от стандартной Nexia в «нашей», кроме
привычных регулировок сиденья, присутствует еще и высотная. Так что
принять удобную «спортивную» позу за рулем удалось без особых
затруднений.
Мало не покажется
Поворот ключа зажигания — и смачный утробный звук мотора, конкретно
говорящий о способностях автомобиля, наполнил округу. Первая передача,
полный газ и... сжигая резину, стоим на месте. Да, с педалью
акселератора здесь стоит обращаться аккуратнее. При слишком резком
открытии дроссельной заслонки двигатель способен срывать ведущие колеса
в пробуксовку даже на третьей передаче — ведь машина весит всего около
тонны. Зато управление тормозной динамикой проблем не вызывает,
отличное следящее действие на педали и возросшая эффективность
механизма позволяют остановить автомобиль быстро и надежно.
Поездки по городским улицам скорее всего доставят удовольствие
водителям спортивного склада, возросшая динамика позволяет эффектно
«уходить» со светофоров, оставляя за собой многоголосье разбуженных
звуком выхлопа сигнализаций припаркованных автомобилей и недоуменные
взгляды водителей куда более дорогих и престижных иномарок. А за
городом улучшенная подвеска позволит получить максимум удовольствия при
прохождении связок крутых поворотов. Впрочем, характеристики двигателя
вполне удовлетворят не только спортивные амбиции — уверенная тяга уже с
1500 об/мин и ровный разгон вплоть до срабатывания ограничителя
оборотов. Максимальная скорость, которую способен развить «болид», —
210 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 9 с.
И в заключение стоит отметить, что владелец новенькой Nexia может
преобразить свое авто за вполне скромную сумму, составляющую примерно
$2000, включая аэродинамический обвес, впрочем, подвергать изменениям
можно также отдельные узлы и агрегаты.
|