В интернете бытует мнение что форсунки выбираются
исключительно из достигаемой мощности двигателя. Поэтому можно нередко
прочитать на форумах фразы типа "стандартных форсунок хватает до
120сил, волговских - до160 и так далее". Мнение это естественно в корне
не правильное. Силы полученные на стенде вовсе не означают, что
форсунок "хватает", а силы не полученные - что форсунок "не хватает"
соответственно. Известны случаи когда двигатели с 560 форсунками
(Волга) действительно имеющие мощность порядка 160сил, после 15-20
минут движения по трассе на скоростях близких к максимальным (как
правило в какой либо загородной поездке) вдруг резко выходили из строя,
хотя в "светофорных гонках" моторы прекрасно ездили до этого 10-20тысяч
км. При разборке наблюдались все признаки обеднения смеси и детонации
(белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины
на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально
не хватало, просто при старте со светофоров и движении в городском
потоке те небольшие участки обеднения смеси в районе оборотов
максимальной мощности не могли так пагубно влиять на работу двигателя,
из за очень короткой продолжительности нахождения двигателя в этом
режиме. Детали камеры сгорания просто успевали остыть в моменты
переключения. Движение же по трассе с педалью в пол и возможно внешние
погодные факторы которые не были учтены при настройке (например
похолодание и увеличение плотности воздуха) сразу же привели к
обеднению смеси и выходу двигателя из строя. Чтобы исключить подобное в
вашем двигателе необходимо знать критерии выбора форсунок: Например
форсунки всегда должны быть выбраны с запасом по производительности.
Это позволяет гарантировать, что при внезапном изменении погодных
условий или например засорении системы топливоподачи, топлива
поступающего в двигатель на всех режимах его работы будет достаточно.
Критерий выбора производительности определяется соотношением объема
двигателя, эффективности рабочего процесса в двигателе и оборотов, на
которых достигается максимальная мощность двигателя. Например в
роторном двигателе производительность форсунок при тех же показателях
по мощности должна быть на 20-30% больше, чем в поршневом, поскольку
рабочий процесс в нем менее эффективен и наполнение воздухом как
правило очень велико. |