В
одном автомобильном журнале несколько лет назад была статья про
ВАЗ-2105 ВФТС. Автомобиль был очень грозным соперником. Стальной
коленвал, титановые шатуны, кованые поршни, карбюраторы Weber – только
малая часть переделок мотора той машины. Результатом было где-то 160
гоночных пони. Команда из Литвы(машина собиралась на Вильнюсовской
фабрике транспортных средств) на этой машине не раз становилась
победителем Кубка Социалистических стран. Возможности этого бойца
оценили многие зарубежные спортсмены – машина успешно продавалась в
Швеции, Норвегии, Германии и даже в некоторых странах Латинской
Америки.
Нашу «семерку» по праву можно назвать достойной наследницей грозного
ВАЗ-2105 ВФТС. Посудите сами. Мощный мотор, низкая цепкая подвеска,
стремительный и грозный вид. Чем не папина дочка?)) Но чтоб стать
такой, ей пришлось пройти…
Долгий путь к совершенству
То,
что вы видите на фотографиях – это третья версия «семерки», не считая
промежуточных. В далеком 2003 году этот автомобиль щеголял по улицам
Ростова-на-Дону в платье из стеклопластика, сделанным сами хозяином –
Александром. Автомобиль был ярок и узнаваем. Он был частым посетителем
различных автоспортивных мероприятий и выставок. Являясь участником
гоночного клуба "REDLINE61”, Саша не мог ограничиться только внешней
модификацией. На тот момент он решил ограничиться легкой модернизацией.
Объем двигателя был увеличен до 1600 кубиков, он получил новый вал и
фильтр нулевого сопротивления. Автомобиль ехала чуть резвее, а на
неформальных ночных заездах вполне уверено мог соперничать с
16-клапанными переднеприводными родственниками. Но, поймав глубокую
яму, передний бампер пошел трещинами. Желания восстанавливать и
ремонтировать бампера у Саши не была. А потому, не отъездив даже
сезона, весь внешний Тюнинг был снят. В таком состоянии (без бамперов)
«семерка» и откатала до трансформации в СПОРТКУПЕ.
CUSTOM
Как
это часто бывает в нашей жизни, познакомится с человеком, который смог
воплотить в жизнь задумки Александра, помог случай. В беседе с
товарищами он узнал об одном механике, который профессионально
занимается спортивной техникой. Это был Базалеев Николай. За его
плечами было много лет работы в автоспорте и огромный багаж знаний,
благодаря которому и удалось построить этот уникальный автомобиль.
Двухдверный
кузов уже не новая фишка для классики. Но смотрится всё равно круто.
Чтоб добиться такого результата пришлось проделать не малую работу.
Тока представь, нужно было разобрать весь кузов, а затем собрать,
параллельно сделав более половины элементов кузова заново. Здесь и
новые крылья, двери, обшивка, стекла – вообщем работы было уйма. Само
превращение из 4-х в 2-х дверный кузов было сделано за счет переноса
средней стойки на 18см. назад. А чтоб сделать «семерку» ещё более
жесткой и крепкой, пороги были усилены трубами, а кузовные панели
растяжками и «домиками».
Сердце спортсмена
При
таком «спортивном костюмчике» стоковое «сердце» под капотом ну никак
нельзя иметь. Тем более, что Саша не только процессом увлечен, он и
покататься любит. Объемчик подрос до 1950 кубиков за счет нивовского
блока и нового коленвала. Распредвал был изготовлен под заказ. На входе
стоит 4-дроссельный впуск с самодельным ресивером на 4л. и фильтром
Pro-Sport. Мощность никто на стенде не мерил, а потому о количестве
подкапотным мустангов мы умолчим. Но при постройке мотора,
ориентировались, что она должна быть не меньше полторы сотни скакунов.
Посмотрим. Скоро в городе появится диностенд и тогда наконец мы узнаем
какую цифру скрывает эта белая «семерка». Но уже сейчас можно с
уверенностью сказать, что ТАЧКА ПРЕТ!
Коробка передач здесь пока стандарт. Но недолго осталось ей
мучаться. В ближайшее время он уступит место 7-ступенчатой
сиквентальной кулачковой КПП. Сцепление стоит Lucas Spot. И чуть не
забыл, сейчас без него не один проект не обходится, в машине стоит
дифференциал повышенного трения
Кеды и кроссовки
Эта
машина строилась не для медленной езды. Именно поэтому подвеска очень
жестая и информативная. В передней подвеске установлены пружина H&R
с занижением на 80мм. С каждой стороны стоят по два аммортизатора: один
фирмы Bilstein, другой Koni. Колея увеличена за счет установки
проставок ступицы из алюминия на 120мм. Чтоб не терять в маневренности
вилка поворотного кулака была также изменена так, что теперь при
повороте, колесо заваливается наружу как у Mersedes, за счет чего
уменьшился радиус поворота.
Поскольку во главу угла ставилась управляемость, а не удобство пятой
точки, в задней подвеске нет даже намека на комфорт. Сам мост проварен
и усилен дополнительным металлом во избежание прокручивания. Наружняя
тяга была сделана заново из труб большего диаметра, убраны задняя тяга
«Панаро» и средние – их теперь заменяет сделанный из цельно катанной
трубы треугольник «КВАТТО». Амортизаторы «Koni» перенесены ближе к
редуктору, за счет чего изменилась кинематика подвески.
При движении машина не едет по дороге, а липнет к ней. Когда
подвеска была собрана, её решили опробовать. Разогнав до 100 км/час,
испытатели выехали на круговую развязку и сделали несколько полных
кругов. Во время движения машина не только не теряла скорость, но и
увеличивала её. В результате при выезде с развязки на спидометре было
около 120 км/час. и это при том, что автомобиль четко держал траекторию
без малейшего намека на снос. Во как!
Послесловие
Получившийся автомобиль не может оставить никого равнодушным, так
что результатом Александр доволен, разве что он ещё хочет переделать
крепления капота, чтоб открывался он как у всех нормальных авто
вовнутрь. Но будет ли это сделано не известно, ведь Александр уже весь
в новом проекте. Что это именно будет пока не известно. Хотя при
последней встречи он проговорился о возможной покупке мотора от
Скайлайна. Вообщем, кто знает чем ещё удивит нас Саша, но то, что это
будет ещё круче чем «семерка» это точно.
Александр хочет поблагодарить свою жену и родителей за поддержку и
понимание, а также Базалеева Николая. Без тебя этот проект не был бы
воплощен в жизнь. Огромное тебе спасибо!
|