Да и какие тут шутки, если вазовская «семерка» только что разогналась
на динамометрической дороге автополигона до 197,2 км/ч!
А началось все с того, что наши давние знакомые из ателье KarTuning
пообещали предоставить на тест отечественные машины, которые могут за
час преодолеть 200 километров.
УДИВЛЯТЬ…
От классической модели с аэродинамикой кирпича и впрямь трудно
ожидать
подобных показателей, поэтому мчащаяся на полном газу «семерка»
ощущения вызывает, мягко говоря, неоднозначные. Тут впору вспомнить
незабвенного «Карла» из «Трех товарищей» Ремарка. Гоночный автомобиль с
допотопным кузовом в романе играл воспитательную роль: он ставил на
место зарвавшихся владельцев дорогих «бьюиков» и «мерседесов», которые
во что бы то ни стало стремились его обогнать. Не тут-то было!
Компрессорный «Карл» выдавал на-гора без малого 200 км/ч – прямо как
наша «семерка». Правда, между придуманным и реальным автомобилями есть
существенное отличие – первый был нарочито старомоден, а вот владелец
тюнингового VAZ 2107 «оторвался» по полной программе. По всему кузову
тянутся волны аэрографии с подробностями бурной жизни персонажей
мультсериала «Том и Джерри», на капоте установлена декоративная
накладка, а радиаторную решетку венчает… подкова. Дополняет все это
благолепие отсутствие бамперов и раллийные брызговики – кстати, вполне
возможно, что именно дополнительные наружные элементы помешали
«семерке» разменять вторую сотню.
На смену заводскому мотору объемом 1,6 л давно пришел доработанный, с
блоком цилиндров от VAZ 21213, коленчатым валом с увеличенным до 88 мм
радиусом кривошипа и основательно модернизированной головкой цилиндров.
Кованые поршни диаметром 82,4 мм с выборкой под клапаны установили с
расчетом на впрыск закиси азота. Из этих же соображений оставили шатуны
VAZ 2106 – они лучше справляются с нагрузками. За полноценное
наполнение цилиндров отвечает распредвал с подъемом клапанов 11,5 мм.
Генератор приводится поликлиновым ремнем от «Вольво» – родной просто не
выдержал бы максимальных 8500 об/мин, до которых теперь крутится мотор.
Ресивер и дроссельная заслонка оригинальные, форсунки повышенной
производительности позаимствовали у «Волги». Выпуск прямоточный, без
резонатора, диаметром 57 мм. Под руководством перепрошитого контроллера
«Январь 5.1» весь этот оркестр играет весьма слаженно – по расчетам
специалистов, даже без NOS мощность двигателя достигает 150 л. с.
Правда, на испытаниях не обошлось без неприятностей. Пятиступенчатая
коробка передач с измененным рядом (так называемым 1Р, спроектированным
под совместную работу с вазовским «ротором») явно не выдерживает
нагрузок. Быстро переходить со второй на третью сумел только водитель,
хорошо знакомый с автомобилем. Столь серьезному мотору скорее подошла
бы кулачковая коробка передач.
Подвеску тоже перетряхнули, но незначительно. Спереди и сзади
установили пружины Kilen, амортизаторы «Мастер-спорт» и жесткий
стабилизатор поперечной устойчивости. Существенно улучшить
управляемость это не помогло, но для стартов по прямой автомобиль
вполне готов. А вовремя остановить его помогает измененная тормозная
система: вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки» вкупе с
передними дисками Pro-Sport и суппортами от VAZ 2112 пришлись к месту.
Любопытный автомобиль! Для того чтобы удивлять соседей по потоку и
соперников на дрег-рейсинге, такой «семерки» вполне достаточно. Когда
цель именно в этом, не жалко отдать за тюнинг «классики» сумму, вдвое
превышающую стоимость самой машины.
…И ПОБЕЖДАТЬ
После вызывающе броского VAZ 2107 серебристая «девятка» кажется
по-спартански сдержанной. Ни тебе аэрографии, ни огромных колес – лишь
пластиковые передние крылья намекают на то, что создатели боролись с
массой автомобиля. Наверное, неспроста.
И верно: по своим характеристикам это «зубило», также подготовленное
специалистами фирмы KarTuning, еще шустрее «классики»! Автомобиль
изначально готовился для гонок на дистанцию в четверть мили. Причем
владелец сразу обозначил условие – машина должна ехать быстрее его
БМВ-325!
Теперь
немного технических подробностей. При диаметре поршней 82,4 мм и ходе
78 мм объем вырос до 1,66 л. В головке изменились диаметр и форма
каналов, 16 клапанов с титановыми тарелками перемещаются в доработанных
втулках, а пружины Schrick неплохо ужились с гидрокомпенсаторами.
Подъем кулачков распределительных валов – 10,05 мм.
В системе питания дроссель поменяли на увеличенный до 63 мм,
установили
регулятор давления «спорт» и форсунки Bosch – также от «Волги».
Давление в рампе подняли до 3,8 бар. Ресивер поставили популярный среди
тюнеров, так называемый «короткий» от известного тольяттинского мастера
Брагина. Настроенный выпуск – «паук» – совместили с прямоточным
глушителем, который тем не менее имеет резонатор. Ведь автомобиль,
несмотря на выраженную спортивную ориентацию, добирается до места
соревнований своим ходом. Этому не мешают даже керамическое сцепление и
винтовая блокировка дифференциала, который установлен в коробке передач
с «седьмым» рядом и короткой главной парой.
Что еще? Ах, да: мотор обрел фильтр пониженного сопротивления JR,
датчик атмосферного давления вместо датчика массового расхода воздуха,
перепрограммированный контроллер, а также радиатор увеличенной площади.
Все это и позволило добиться столь впечатляющих результатов. Пропуск в
«клуб 200», куда путь стандартным российским автомобилям заказан,
«девятка» получила без очереди.
|