В категории материалов: 61 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Большинство серийных скутеров «возит» в себе необъятный простор для
тюнинга. А моторный тюнинг - почти национальная забава: редкий владелец
«полтинника» не хочет показать всем, кто король на дороге. Сделать это
несложно - достаточно поработать шарошкой. Уже после первого своего
сезона езды знакомый позвал меня: пора заняться апгрейдом «железа» |
Есть
две неоспоримые истины – Dragster очень красивый скутер, а в версии с
мотором 180 куб. см. еще и весьма быстрый. Однако даже самые мисс мира и
прочие лица года пользуются косметикой, а мощности никогда не бывает
много, как и денег.
Впрочем, если вы готовы с этим поспорить, то либо женаты на лице с
обложки Elle, либо занимаетесь выращиванием нефтяных вышек. Ну, а если
что-то из этого (или и то, и другое) верно, то не в ваших правилах
ездить на стандартном скутере. Пускай даже это Dragster 180. Надо
тюнинговать!
С чего начать? Ну, это, пожалуй, самый сложный вопрос. Мы не дадим на
него однозначного ответа, а просто предложим свое виденье этапов
улучшения ходовых и динамических свойств Italjet Dragster 180. Надо
отметить, что многое из нашего повествования относится также и к Gilera
Runner 125/180 (двухтактные модели) , так как силовые агрегаты этих
скутеров абсолютно одинаковы. |
Речь пойдет о тюнинге моего первого скутера Suzuku Address Tune 96
года. Это был мой первый скутер. На этом стандартном скутере я отъездил
весь летний сезон, проблем не было никаких. Зимой, в дебрях интернета я
наткнулся на статьи, как можно заставить японский скутер ездить быстрее.
И тогда я решил заняться тюнингом.
В начале сезона я купил тюнинговую трубу Tecnigas Next-R и вариатор Malossi Multivar.
Приехав с этим комплектом на дачу, где стоял мой скутер, я решил
сначала поставить трубу. Ничего сложного в установке трубы не было.
Поставил трубу и решил проехаться. Интересное было первое ощущение.
Скутер с таким натягом набрал скорость до 30 км/ч, что я даже огорчился,
но после 40 км/ч скутеру как будто поставили дополнительный мотор, и он
так резво довел планку спидометра до предела, что я даже немного
обалдел. После поездки я решил поставить вариатор. Поставив вариатор
(кстати, не пришлось даже грузы подбирать), решил опять прокатиться, и
каково же было мое изумление, когда скутер со старта взял такой темп,
что мне показалось, он сейчас встанет на дыбы :). Набор скорости на всем
промежутке от 0 до 60 км/ч был ровным, потом стрелка спидометра
ложилась, скорость, наверное, была порядка 65 км/ч. |
В данной статье рассказано о том, как я тюнинговал свой аппарат и что
получилось и не получилось… Здесь нету шаблонов, по которым обязательно
надо делать, тут написано, что делал я и что вышло!
Вообще, весь тюнинг у меня происходил поэтапно, это приятнее, но
эффективность из-за износа ранее поставленных вещей снижается… Как ни
странно, но первой моей покупкой был вариатор POLINI, так как
родной уже давно "умер". Заметно улучшилась динамика, скорость возросла
буквально на 3 км/ч… Ещё я прикупил пружинки для стандартного сцепления.
Затем была куплена поршневая POLINI Corsa. Установка и обкатка не
вызвала проблем. Динамика возросла до предела и скорость ещё на 15
км/ч, после настройки карбюратора. |
Будучи уже владельцем 50-кубового Honda Dio ZX с 34-м мотором, я,
однако же, всегда мечтал иметь 100сс скутер – это представлялось мне
чем-то действительно сногсшибательным. Спустя определённый период
времени мне попался на глаза и вместе с тем приглянулся скутер известной
марки Suzuki.
Я в то время ещё не был особо сведущ в тюнинге и не сразу понял, что
даже ста кубиков мопеда мне окажется недостаточно, и в голову взбредёт
идея его тюнингонуть. Со временем стало не хватать его динамики и
максималка желала быть большей, и я задумался вплотную о тюнинге моего
аддресса, сперва я полистал каталоги таких тюнинг фирм как Полини,
Малосси, Топ Перфоманс, но, к сожалению, ничего дельного не нашел, и
пришлось воспользоваться методом подбора. |
Во многом жертвуя его мощностью и долговечностью. Некоторые люди в
попытке поднять максимальную скорость идут еще дальше - изменяют объем
двигателя скутера. Для меня переход в больший "класс” представляется как
нечто недопустимое. Пытаясь сделать более мощный скутер (для меня
классификация видится следующая: скутер – объем до 50сс и регистрация в
ГИБДД не требуется, мотороллер – объем более 50сс и, значит, требуется
регистрация в ГИБДД), мы получаем мотороллер, который как мотоцикл
требует... Да много чего он требует. |
На фото Вы видите сцепление Malossi Fly, которое в точности повторяет
конструкцию стандартного сцепления, устанавливаемого на скутера, с той
лишь разницей, что иногда встречаются двухколодочные версии. Однако
принципы работы от этого не меняются.
Каждая колодка закреплена на оси и может двигаться относительно нее, но
не свободно, так как колодки свзяаны между собой посредством маленьких
пружинок - пружинок сцепления. Чтобы продвинутся на несколько мм вперед,
колодке нужно растянуть пружину. На самом деле, это не так легко и
требуется достаточно большая сила. Узел сцепления жестко закреплен на
ведомом шкиве вариатора и вращается всегда со скоростью шкива. При
больших оборотах шкива колодки под действием центробежной силы
расходятся, преодолевая упругость пружинок. Колодкам требуется проделать
совсем небольшой путь, чтобы войти в зацепление со специальным
"колоколом", который закреплен на входном валу редуктора. Через шестерни
редуктора крутящий момент (вращение) передается далее на заднее колесо.
Этот процесс легко наблюдать при работающем двигателе и снятой крышке
вариатора (не стоит воспринимать это как руководство к действию). |
Все еще относительно новыми на рынке являются выхлопные системы от
испанского производителя Yasuni. Представшая на первый взгляд как
очередной дешевый азиатский производитель, на поверку оказалось, что
компания выпускает высококачественные глушители, которые могут сыграть
кульминационную роль на современном рынке.
Параллельно тому, что в мотоспорте по мощности и исполнению тон задают
системы Akrapovic, все с огромным любопытством наблюдали за испытанием
проходившем на собственном стенде компании Hester-Motorsport в Ляймене.
Стенд "Fuchs", который относят к современнейшим в Европе с его
бесчисленными опциями, стал идеальным местом, чтобы попробовать на зуб
трубы Yasuni.
Команда Hester решила провести в полном объеме испытания с участием двух
моделей скутеров: В первую очередь, это представитель от воздушной
плеяды скутеров с горизонтальным мотором Minarelli, который используется
на многих моделях скутеров: в частности, на Aprillia SR50. В качестве
второго претендента выбрали популярный Peugeot Speedfight LC, мотор
которого остро нуждается в дополнительной мощности. В первую очередь
после снятия заглушек замерили показатели теплых моторов и провели
калибровку программ. Это необходимо для получения наиболее точных,
детальных результатов замеров мощности на коленвалах. |
|