В разделе материалов: 746 Показано материалов: 381-390 |
Страницы: « 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 74 75 » |
|
Трудно сказать зачем и почему это всё затеялось, вопросы вроде
«почему ты Жигуль не купил» несколько затрудняют – но, не вдаваясь в
причины, можно сказать, что захотелость просто сделать неплохую машину
именно из Запорожца.
Данный материал не стоит считать отчётом или
описанием истории создания – работа над машиной практически бесконечна,
поэтому здесь можно увидеть лишь то, что получилось на сегодняшний день
– возможно, через полгода, через год автомобиль сильно изменится, новые
идеи появляются всегда…
Первой большой доработкой можно считать
увеличение рабочего объёма с 1.2 до 1.3 литра, со всеми сопутствующими
переделками – она была завершена лишь недавно, и вполне успешно. О ней и
речь для начала.
Вместо «родных» поршней диаметром 76мм были
приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 21011, 2106, 2121,
диаметром 79мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём 1294cc.
Цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены
без опаски. Некоторые трудности возникли с фиксацией поршневых
пальцев. Дело в том, что у Запорожца пальцы плавающие, т.е скользят и в
шатуне, и в бобышках поршня, поэтому в «родном» поршне есть проточки для
стопорных колец. Такие же проточки сделали и в новых поршнях. Пальцы
установлены от ВАЗ-2108. |
|
При слове "Хот Род" (Hot Rod) у большинства людей возникают ассоциации с
этакой "машиной-зверем", монстром на колёсах с "двигателем от
самолёта". Представляющие себе нечто подобное при слове "Хот Род",
несомненно, будут правы, но лишь отчасти. Отчасти потому, что это лишь
одна грань многоликого и удивительного явления. И о нём мы Вам вкратце
расскажем.
История хот роддинга (hot rodding), как явления,
уходит своими корнями в далёкие 30-е годы. Генри Форд к тому времени
поставил производство автомобилей на поток, что превратило автомобиль в
доступное средство передвижения для большинства людей. Ноэто всё же не
являлось основной предпосылкой. Главной причиной возникновения хот
роддинга, как явления, явилась жажда. Жажда скорости. Какой американец
не любит быстрой езды? Таких было явное меньшинство. Вот тут и встал
вопрос. Классные спортивные автомобили всё так же являлись (как и
сейчас) дорогим удовольствием, недоступным для среднего класса. Но выход
был найден. Обычный автомобиль "облегчался" за счёт удаления "лишних"
деталей, двигатель форсировался и вот: перед нами первые образцы хот
родов. На таких переделанных "под скорость" автомобилях стали устраивать
скоростные заезды. Сначала полигоном для них служили улицы, но, из за,
мягко говоря, "недовольства" полицейских, местом проведения подобных
мероприятий впоследствии стали высохшие соляные озёра. Самым популярным
видом гонок стали гонки на максимальное ускорение на ограниченной
(обычно 1/4 мили) дистанции двух автомобилей. |
Практически каждый водитель со временем начинает замечать, что его
автомобиль начал как будто бы медленнее разгоняться, стал не таким
резвым, как когда-то при покупке. Если Вы за все время эксплуатации
регулярно в соответствии с регламентом меняли масло и фильтра, чистили
форсунки и т.д., а двигатель все равно «не едет», то многие из нас
начинают задумываться о «тюнинге двигателя»
Почти каждый слышал за такое явление, как ЧИП-ТЮНИНГ, еще большее
количество автовладельцев хотят провести его на своем двигателе, хотя
почти каждый слышал историю про некачественный чип-тюнинг и последствия
от этого на двигатель. Появление на рынке огромного количества т.н.
«чип-тюнеров», которые могут (и проводят!) быстренько и дешево сделать
"чиповку”, поражает профессионалов и пугает всех, кто хочет получить
настоящее качество и удовольствие от вождения
ЧИП-ТЮНИНГ – в данной статье под этим общим понятием подразумеваются
все возможные варианты внесения изменений в программу работы двигателя:
традиционный чип-тюнинг через разъем, замена микросхемы, установки
дизель – и бензин-модулей
Следует иметь в виду, что создание серийной программы управления для
конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии,
типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и,
наконец, предназначением – большой труд, который выполняется не просто
одним специалистом, а коллективом высококвалифицированных автомобильных
инженеров, которые учитывают при создании программы такое количество
параметров, о которых многие из нас даже и не слышали. Да и... |
|
Они источник огромной мощности, и во
многом искусство и черная магия. Итак, поговорим о них подробнее, о
турбинах.
Вряд ли Вы слышали про шведского инженера
Альфреда Бучи, но Вы определенно знакомы с его работой, потому что
давно, еще в 1925 году, он был первым кто разработал турбину.
Результатом был незамедлительный прирост мощности, что на тестовом
двигателе Бучи составило 40%. Этот фак был фактически забыл вплоть до
поздних 70-х годов, когда возникла необходимость в увеличении мощности
(в основном этого требовали Saab и Porsche), вот тогда то и пригодилось
запылившееся изобретение. С тех пор, применение турбин стало довольно
популярным.
Японские автомобили не являются исключением,
большинство современных автомобилей имеют комплектации с турбиной.
По-чему же турбины способствуют увеличению
мощности?
Это довольно просто понять, турбированный
двигатель работает в точности как атмосферный, но объем проходящего
сквозь него воздуха больше. Атмосферные двигатели называются так потому,
что они "дышат" обычным атмосферным воздухом, как Вы и я. В теории,
чтобы улучшить производительность атмосферного двигателя, нужно
обеспечить ему больший поток воздуха, с необходимым количеством топлива
для образования правильного состава смеси, и тогда большее количество
сгоревшего топлива обеспечит больше энергии. Типичные способы такго
тюнинга - это распределительные валы, обеспечиваюшие больший подъем
клапанов, или же просто больше клапанов на цилиндр, это позволяет
увеличить и мощность и момент. И неважно, насколько эффективным будет
впуск - двигатель питается только воздухом затекающим в него
естественным путем (без давления).
|
Как вы думаете, бывает реинкарнация или переселение душ в мире
автомобилей?Глядя на творение московской фирмы "El Motors", невольно
веришь, что - да! - бывает. История началась так... "Молодой боец" BMW,
погибнув раньше срока в дорожных баталиях, отдал свою горячую баварскую
кровь одряхлевшему "Москвичу". И тот помолодел, уверенно встал на
колеса и даже - вот чудо! - сменил осанку на более гордую.
 Скромный четырехдверный "Москвич", мечта семей
пятидесятых годов, превратился в надменное двухместное купе.
Сразу
подразумевалось, что "Москвичу" суждено возродиться в образе 2-местного
купе. Чистопородного. Классического. В стиле престижных моделей 30-х
годов. Какие тогда были требования к экстерьеру? Капот - чем длиннее,
тем лучше. А вот кабина должна быть пониже, поменьше и находиться
буквально над задними колесами.
Именно так выглядят в профиль
лучшие довоенные купе "Bentley", "Bugatti", "Duesenberg"... И
перерожденный "Москвич" - тоже. Мистически настроенные личности в "El
Motors" даже стали поговаривать, что автомобиль поразительным образом
похож на купе "BMW 327" полувековой давности. Недаром механическую
часть машина унаследовала от шестицилиндрового "BMW 325i" 1992 года
выпуска. |
|