При слове "Хот Род" (Hot Rod) у большинства людей возникают ассоциации с
этакой "машиной-зверем", монстром на колёсах с "двигателем от
самолёта". Представляющие себе нечто подобное при слове "Хот Род",
несомненно, будут правы, но лишь отчасти. Отчасти потому, что это лишь
одна грань многоликого и удивительного явления. И о нём мы Вам вкратце
расскажем.
История хот роддинга (hot rodding), как явления,
уходит своими корнями в далёкие 30-е годы. Генри Форд к тому времени
поставил производство автомобилей на поток, что превратило автомобиль в
доступное средство передвижения для большинства людей. Ноэто всё же не
являлось основной предпосылкой. Главной причиной возникновения хот
роддинга, как явления, явилась жажда. Жажда скорости. Какой американец
не любит быстрой езды? Таких было явное меньшинство. Вот тут и встал
вопрос. Классные спортивные автомобили всё так же являлись (как и
сейчас) дорогим удовольствием, недоступным для среднего класса. Но выход
был найден. Обычный автомобиль "облегчался" за счёт удаления "лишних"
деталей, двигатель форсировался и вот: перед нами первые образцы хот
родов. На таких переделанных "под скорость" автомобилях стали устраивать
скоростные заезды. Сначала полигоном для них служили улицы, но, из за,
мягко говоря, "недовольства" полицейских, местом проведения подобных
мероприятий впоследствии стали высохшие соляные озёра. Самым популярным
видом гонок стали гонки на максимальное ускорение на ограниченной
(обычно 1/4 мили) дистанции двух автомобилей.
Хот роддинг
стремительно набирал обороты и в конце 40-х годов превратился во
всеамериканскую истерию. Именно в это время появилось огромное
количество всевозможных клубов, объединённых в различные ассоциации.
Считается, что в это время возникло такое понятие, как "кастом кар"
(custom car), что можно перевести, как "автомобиль на заказ". Первый
автомобиль подобного рода был "построен" выдающимися механиками и
жестянщиками, братьями Джорджем и Сэмом Баррис. То что они делали с
автомобилями, позже стало примером для всех остальных. Вот некоторые из
их канонических переделок:
"nosing/decking" (ноузинг/деккинг) -
удаление декоративных молдингов, эмблем и хрома
"chopping"
(чоппинг) - понижение крыши за счет обрезания стоек
"frenching"
(френчинг) - "утапливание" передних фар и задних фонарей
"sectioning"
(секшионинг) - вырезание целой горизонтальной части корпуса
"channeling"
(ченнелинг) - опускание кузова вниз относительно рамы
Ничего
подобного до братьев Баррис никто не мог себе даже представить! Они были
и остаются пионерами в строительстве "кастом каров".
Одним из
разновидностей хот родов является "стрит род" (street rod). Это
автомобиль с огромными задними колёсами, напоминающими катки и с очень
мощным двигателем, предназначенный специально для уличных гонок. Для
того чтобы установить подобные колёса, задний мост зауживается и
прорезаются арки.
Из какого автомобиля можно построить хот род?
Практически из любого, но, как правило, в основном двухдверные
автомобили. Чем старее "материал для строительства", тем лучше.
Относительно недавно выпущенные автомобили подпадают под эту категорию
меньше чем, например, хот род на основе Ford V-8 1929-1932 года выпуска,
считающийся классическим образцом.
Что касается форсировки
двигателей, то делают это, в основном, засчёт увеличения и без того
немалого рабочего объёма, установки приводного нагнетателя или системы
подачи закиси азота. Поршни и шатуны меняются на кованые, клапана
увеличиваются, кулачки распределительного вала расширяются по фазе.
Выпускные трубы имеют увеличенное проходное сечение (диаметр до 3-4
дюймов), а глушитель- пониженное сопротивление газам. Количество
карбюраторов иногда достигает 8 штук, в результате чего мощность
старенького мотора иногда достигает 600-700 л.с. при 6-8 литрах объёма!
Коробки передач в основном автоматические, механические практически не
встречаются. Ходовая часть, как правило, формируется из более
современных деталей. Дорожный просвет сокращают засчёт укорачивания
пружин и замены стандартных поворотных кулаков. Кузов хот рода, чаще
всего, представляет собой ретро-экземпляр, под личиной которого
скрывается набор современных деталей и механизмов. Всё это покоится на
литых или стальных колёсах с очень широкой резиной.
Ну, и
последнее, чего хотелось бы коснуться, это цена. Здесь четких границ,
конечно же нет. "Среднестатистический" хот род обойдётся покупателю в
15-20 тысяч "зелёных". Но это, конечно, далеко не предел.
|