|
На прилавках магазинов можно увидеть великое множество чипов и блоков
управления двигателями с измененными калибровками. Чаще всего программы
обезличены - независимо от обьема двигателя, типа распредвала, диаметра
дроссельного патрубка, модели воздушного фильтра, степени сжатия,
конфигурация системы выпуска, максимально возможных оборотов двигателя и
ряда других параметров - предлагают некий "универсальный" вариант,
позволяющий "поднять" мощность за счет экологических параметров
(остальные параметры и динамические коэффициенты, заложенные в
программу, как правило, остаются нетронутыми), как следствие :
увеличенный расход и возможные проблемы с токсичностью при прохождении
техосмотров. Как правило все изменения в таких программах сводятся к
увеличению состава смеси в экономичном и мощностном режиме и
максимальному "задиранию" углов зажигания, причем часто на оборотах выше
чем обороты отключения измерителя детонации, именно там где контроль по
детонации уже не производится. Работа в таком режиме сверхопасна для
двигателя. Детонационное сгорание приводит к общему перегреву двигателя,
ухудшению мощностных и экономических показателей. Начинается эрозия
стенок камеры сгорания, оплавление и задиры поршней, повышенный износ
верхней части цилиндра из-за срыва маслянной пленки, поломка перемычек,
между канавками поршневых колец и задиры зеркала цилиндра, прогар
прокладки. Не менее опасны, так называемые " экономичные" прошивки,
отрицательно влияющие на... |