Volvo Hot Rod Jacob – хот-род по-скандинавски.
В
феврале 2008 года в музее компании Volvo, расположенном в Гетеборге,
появился новый жилец – странного вида автомобиль, напоминающий модели
конца 20-х – начала 30-х годов. Один из смотрителей заботливо провел
рукой по алюминиевому капоту: «Теперь это твой новый дом, старина».
Если бы хот-род, получивший имя Jacob, умел говорить, он наверняка стал
бы настоящим хвастуном и выскочкой. Только «вылупился» – уже близится
турне по Европе и выезд на знаменитую американскую выставку SEMA. Да и
вокруг все шепчутся: «Слыхали, папаша-то у него сам Лейф Туфвессон!»
Первоисточник
На
мгновение перенесемся в прошлое, во времена рождения праотца нашего
героя и всего рода вольвовского. 25 июля 1924 года в стокгольмском
ресторане Sturehof состоялась встреча торгового менеджера
шарикоподшипниковой компании SKF Ассара Габриэлссона и вице-президента
фирмы Galco Густафа Ларсона. В этот день, называемый в Швеции днем
Якоба, было решено основать автомобильную компанию Volvo. Первый
5-местный экипаж назывался Volvo OV4. Было у него и имя собственное –
Jacob, в честь памятного дня. Аббревиатура OV в переводе со шведского
расшифровывалась как open car (открытый автомобиль), а цифра 4
обозначала количество цилиндров двигателя.
Интересно, что Jacob был в большей степени американцем, нежели шведом,
в его конструкции чувствовалось влияние заокеанской инженерной школы:
лонжеронная рама и рессорные подвески. Вышеупомянутая «четверка»
развивала 28 сил при 2000 об/мин и разгоняла автомобиль до 90 км/ч,
хотя куда комфортнее было на 60 км/ч. Тормозами была оборудована только
задняя ось. Создатели машины пре- дусмотрели съемный верх. Самая первая
партия покинула стены родного завода 14 апреля 1927 года. Всего в
первый год было построено 297 экземпляров. Скоро предприятие начало
приносить прибыль, и Jacob вошел в историю. Отрадно, что легенды
прошлого не забыты сегодня. Дух OV 4 Jacob спустя 80 лет воплотился в
уникальном творении.
Быть как все? Ну уж нет!
Оригинальный Jacob – яркий пример скандинавского видения настоящего
хот-рода. Примечательно, что даже стилистической и технической базой
послужили отечественные автомобили. Автор и инициатор проекта – Лейф
Туфвессон и его компания Caresto. Этот лысый парень, слегка
напоминающий маньяка из очередного голливудского триллера, на самом
деле один из лучших шведских роддеров, заработавший своими потрясающими
новаторскими решениями высокий авторитет. Его мастерство было по
достоинству оценено и за океаном. Именно в США, роддерской Мекке,
автомобили шведа получили титулы Hot Rod of the Year и Most Innovative
Car. До того как заняться собственным делом, он работал в Volvo Concept
Center и шесть лет в департаменте по разработке суперкара Koenigsegg. К
Volvo Туфвессон относится с особой любовью и при создании своих
красавцев широко использует вольвовские узлы и агрегаты. А грубой силе
американских V8 он предпочел техническое совершенство шведских моторов.
Лейфу хотелось преподнести великолепный подарок любимой компании к ее
80-летнему юбилею. Разработка хот-рода на основе Jacob началась в 2005
году. По замыслу создателя автомобиль должен был стать авторской
интерпретацией легендарного OV 4 1927 года. В результате на свет
появилось произведение искусства, объединившее в себе классические
мотивы, передовые решения и неповторимый стиль Лейфа. Суровый северный
роддер особо подчеркивает, что не черпал вдохновение в традиционных
Ford, а стремился сказать свое слово, выразить состояние души. Лейф,
дружище, лучше бы ты для разнообразия сказал что-нибудь новое! Мы и так
знаем, что ты бунтарь.
Туфвессон
отличился, как обычно. Действовать по шаблону маэстро явно не хотелось.
Шасси сделали не из стали, а из карбона – как на самых передовых
гоночных болидах. Кузов 2-местного хот-рода изготовлен вручную из
алюминия. Окончательную форму ему придавали с применением тех же
технологий, что были использованы при строительстве Volvo в 20-е годы,
– молота и так называемого английского колеса – механизма для прокатки.
Двигатель установили из арсенала T5 – 5-цилиндровый с турбонагнетателем
низкого давления, развивающий 265 л.с. и 370 Н.м и питающийся как
бензином, так и этанолом. В паре с ним работает 5-ступенчатая
«механика» M90, применявшаяся на седане 960. Подвески зависимые.
Тормозная система с огромными дисками диаметром 450 мм спереди и 515 мм
сзади и 4-поршневыми суппортами по кругу. Механизмы скрыты в
грандиозных колесных дисках AEZ (19-дюймовых спереди и 22-дюймовых
сзади).
Сущее
преступление не упомянуть о ряде великолепных деталей этого хот-рода.
Прежде всего обращает на себя внимание удивительный минимализм и
потрясающе выдержанный стиль – признаки отменного дизайнерского вкуса.
Ничего лишнего, все на своих местах. Хотрод окрашен в темно-синий цвет,
похожий на тот, в который красили оригинальные Jacob. Именно похожий,
ведь точное название и код первоначального варианта окраски утрачен с
годами. Лейф, мыслящий широко и свободно, восхищает нас «внешним»
расположением заднего моста: вся красота этого узла выставлена напоказ.
А в центре вертикально установлен… светодиодный стоп-сигнал! Компоненты
подвески, например пружины и амортизаторы, а также выпускная система с
3-дюймовыми трубами прихотливо замаскированы в кузове. А шиныто, шины
какие! Раньше это были Pirelli Scorpion Special 225/55 R19 спереди и
295/40 R22 сзади, на которых роль протектора отныне играет
стилизованная эмблема Volvo. Интерьер и экстерьер выполнены в едином
ключе. В салоне руль от модели P1800 1962 года, педаль тормоза и
главный тормозной цилиндр от 140 Series.
Хот-род
Jacob, как, впрочем, и другие автомобили Туфвессона, является не просто
очередным родом. Это новое слово истинного художника. Хот-роддинг –
искусство, живущее по своим законам, понятное и доступное не каждому.
Но прежде всего это самовыражение. Лейф не забывает об этом и делает
то, что считает правильным. Надеемся, так будет и дальше.
Автор: Асатур Бисембин
Источник: За рулем
|