
Вспомним славные советские времена и не менее славные детища
советского автопрома. Угловатые, дребезжащие, издающие множество
непонятных звуков. Понятие тюнинга тогда было чуждо. Все, чем улучшали
свои автомобили – вымпелы, монетки под стеклом, да пара кукол на
торпеде. Экстерьер также не блистал, даже все бамперы были сделаны по
шаблону. И вот пришла рыночная экономика, люди стали заметно богаче (во
всяком случае некоторые), и захотели поменять «табуретки на колесах» на
более комфортабельные авто.
Поменять можно все, главное – финансы. Как правило, иностранные
автомобили, даже в базовой комплектации, оснащаются шумо- и
виброизоляцией. Качество и защищенность от назойливых звуков напрямую
предопределяются стоимостью автомобиля. Но что делать тем, кто не может
позволить себе новый автомобиль, и вынужден довольствоваться
отечественным «продуктом»?
Можно смириться и оставить все как есть. В конечном счете, при
отсутствии финансов, дребезжание и шум не так уж принципиальны, как
полноценное питание. Если же финансы есть, то комфортабельность езды
повысится в разы, если устранить множество неприятных звуков.
Принципиален вопрос наличия шумо- и виброизоляции и в случае установки
солидной акустики. Монтажная поверхность для акустической системы
обязана иметь жесткое крепление, и не издавать посторонних шумов. Имеет
смысл позаботиться и о герметичности: отсутствие щелей между динамиком и
местом его установки, через которые может проходить воздух. Все это
позволит акустике функционировать в полной мере. А вот при несоблюдении
подобных требований вам вряд ли удастся насладиться чистым звучанием,
поскольку в скором времени динамики начнут вибрировать самостоятельно,
вместо того, чтобы передавать вибрации воздушным массам. К этому
прибавятся звуки от расшатавшихся панелей и иных частей авто.
Становится ясно, что шумоизоляция – это не прихоть, это залог комфортной
езды. Ее отсутствие дает незначительную экономию, не окупающуюся
множеством шума и потерей качества звучания акустики. Итак, для
установки мушо- и виброизоляции можно пойти двумя путями: заказать все
процедуры в соответствующем сервис центре (можно прибегнуть к услугам
простых мастеров-одиночек), или же проделать все работы самостоятельно. В
первом случае вы будет вынуждены ровно день обходится без машины, и
заплатить определенную сумму. Цена во многом предопределяется уровнем
мастера, производящего установку. Ателье может взять и 600 и 700
долларов. В то время как стоимость работы «знакомого по гаражу» снизится
в два-три раза. Выбирать только вам, и естественно при наличии
определенного доверия можно обратиться и к более дешевым вариантам.
Что же касается самостоятельной установки, то здесь временные затраты
будут гораздо выше. При отсутствии опыта и свободного времени работа
может занять несколько дней. Однако особых сложностей в ней нет. Все
процедуры сводятся к трем этапам. Первый – это демонтаж панелей, обшивки
и иных отделочных элементов салона, под которыми и будет помещаться
материал. Сюда же стоит отнести и обработку поверхности, для лучшего
контакта клеящей основы. Второй этап – непосредственная оклейка
материалом. Здесь трудно дать дельный совет, поскольку количество брака
прямо-пропорционально наличию опыта. И последний – установка всех
демонтированных элементов на прежние места. Вот таким нехитрым способом
можно повысить комфортабельность езды даже на отечественном авто в
несколько раз.