Для начала определимся, что же нужно для поклейки винила на машину?
- Сам винил.
- Чистое
помещение, желательно гараж. Но если такового нет, то можно долго ждать
безветренную погоду и клеить винил на улице, об это чуть ниже.
- Строительный фен или хотя бы бытовой.
- Острый тонкий нож и ножницы.
- Карандаш, линейка (лучше металлическая и длинная).
- Мыльная вода (обычно вода из-под крана + пару капель моющего средства для посуды).
- Специальные ракели для прикатывания винила.
- Чистая вода и обезжириватель.
- Тряпочки и водосгоны.
Нашым
подопечным, на этот раз, был роторный ВАЗ 21059. Машинка довольно таки
старенькая, и у нее сгнил родной капот, на замену ему был куплен целый,
но красного цвета. Его можно было просто покрасить и поставить на место,
но хозяин захотел поступить креатвно и не долго думая, решил нанести на
него винил, что было с одной стороны дешевле покраски, с другой стороны
- интереснее. Картинку придумали очень простую, распространенную в
Японии, стране восходящего солнца, именно это солнце и взойдет на капоте
нашего «Тазика». А теперь о том, как мы это делали, что правильно, что
неправильно, дабы вы не делали наших ошибок. Попытаемся разобраться, как
правильно клеить винил на машину.
1. Собираем все, что нужно для оклейки винилом автомобиля:
Как
видите, место было выбрано неправильное: очень пыльное и грязное.
Желательно клеить винил в гараже с хорошим освещением, мы же клеили
прямо на автоэкзотике 2009, так сказать "в прямом эфире".
2.
Моем кузов с помощью мыльного раствора и обезжиривателя, поверхность
должна быть идеально чистая. В наших условиях мы постоянно протирали ее
снова и снова. В гаражных условиях все было бы намного легче.
С помощью водосгонов сгоняем воду и вытираем насухо поверхность, куда будет нанесен винил. В нашем случае - капот.
3.
Потом берем в руки карандаш и линейку и размечаем капот. Намечаем места
где остануться лучи красного палящего солнца и места, где будет
приклеен белый винил.
4.
Разметив капот карандашем, клеим изоленту на линии, набросанные
карандашем. В дальнейшем резать винил мы будем именно по выступающим
линиям изоленты, благодаря чему не повредим капот.
5.
Разметив полностью капот, протираем его обезжиривателем и наносим на
него мыльный раствор на основе воды и моющего средства для посуды
«фэйри». Мыльного раствора не жалеем, в данном случае он поможет двигать
винил, смысл тот же, что и при нанесении тонировки.
6. Потом на мокрый капот наносим винил и с помощью специального пластикового ракеля выгоняем мыльную воду из-под винила.
7.
После приклеивания цельного куска винила к капоту берем в руки
металлическую линейку и острый нож. Режем по ранее намеченным с помощью
изоленты линиям винил. Таким же образом прорезаем вентиляционные
отверстия на капоте.
8.
Порезав винил, отрываем оставшиеся куски, отрываем изоленту и берем в
руки любой круглый предмет (в нашем случае им был советский колпак от
«жигулей») и по нему вырезаем центр солнца.
9.
Остается только просушить всю поверхность, на которую был нанесен
винил, строительным феном. Поверхность можно будет мыть только через три
дня, когда винил полностью «сядет» на поверхность, то есть клеящий слой
хорошо активизируется, тем самым винил крепко приклеится к
поверхности.
Теперь несколько советов:
- Клеить винил на машину на улице практически невыносимо! Только чистый гараж с хорошим освещением.
- Лучше купить больше погонных метров винила, чтобы его точно «хватило».
- Работать лучше вчетвером, получается более аккуртно, и работа не затягивается на полдня.
- Не забыть купить еды и питья для своих друзей, которые будут помогать - это хорошо сплощает команду.
Пленку для винила мы покупали здесь: www.kpmf.ru
С уважением, Павел Nokarukuta.
Источник: autolabs.ru