Рынок дисков крайне широк. Подходящий
вариант здесь смогут найти как простой автомобилист, выезжающий
исключительно на работу и на дачу, так и молодой рейсер, получающий
настоящее удовольствие при переходе стрелки спидометра за «сотку».
Абсолютно все прекрасно осведомлены с тем, что такое легкосплавные
диски, однако далеко не каждый сможет ответить, в чем особенности их
производства. А ведь именно это предопределяет как эксплуатационные
характеристики, так и грамотность выбора.
Сразу выделим, что технология
производства подразделяет легкосплавные диски на две подгруппы: кованые и
литые диски. Кованые диски (названные столь экзотично исключительно для
создания определенного ажиотажа) выполняются технологией «горячей
штамповки», что позволяет в некотором роде упорядочить направление
волокон металла. Что же касается литого аналога, то здесь все крайне
просто – металл заливается в форму, после чего происходит обработка
поверхности, сверление отверстий и иные «косметические» работы.
Кажущаяся схожесть технологий обладает тем не менее определенной
разницей.
Итак, литые диски выполняются, как уже
отмечалось, из стандартных заготовок. Производственный процесс при этом
значительно ускоряется, и затраты человеко-часов сведены к минимуму. В
качестве материалов выбирают сплавы алюминия и магния. Преобладание
алюминия дает ряд преимуществ: относительно небольшой вес, устойчивость к
коррозии, неплохие эксплуатационные показатели. В то же время алюминий
менее прочен, чем магний, из-за чего расколы алюминиевых дисков явление
не редкое. А вот преобладание магния ведет к быстрому ржавлению, из-за
чего диск покрывают дорогостоящим лаком. Естественно конечная стоимость
выходит крайне высокой, что и стало причиной малой популярности
магниевых дисков. Параллельно с этим стоит добавить, что абсолютно любой
литой диск может треснуть при определенной силе удара. Его ремонт
обойдется дорого, и не исправит ситуации в целом, лишь оттянув срок
полного раскола. В некоторых случаях ремонт литых дисков и вовсе
невозможен, поэтому не стоит проверять их на прочность на первом
попавшемся ухабе. К недостаткам стоит отнести и возможность брака.
Непосредственный процесс заливки невозможно проконтролировать, поэтому
иногда в массе образуются пустоты. Подобные дефект нельзя увидеть при
покупке диска, поскольку пустоты скрыты. При эксплуатации эти огрехи не
заставят себя ждать, и при возникновении нагрузки на соответствующую
зону диск непременно треснет. Как показывает статистика, процент
бракованных литых дисков не превышает показателя 15%.
Кованые диски в меньшей степени
подвержены образованию трещин. Причина – особая технология производства.
В процессе «ковки» волокна металла направляют таким образом, чтобы
максимально соответствовать направлению наибольших нагрузок. При этом в
зависимости от конечных требований к диску, возможен подбор оптимальной
толщины профиля обода и диска. Также можно значительно снизить общую
массу колеса. Все это дает высокую прочность, и как следствие –
надежность кованых дисков. При самом сильном ударе они не лопаются, а
деформируются или изгибаются, что значительно безопаснее для
автолюбителя. Однако огромные затраты труда выливают в немалую
стоимость. Позволить себе настоящие кованые диски может далеко не
каждый. Их устанавливают исключительно на дорогостоящие автомобили.
В любом случае, выбирая легкосплавные
диски, автолюбитель получает несколько преимуществ. Непревзойденный
дизайн, коим наделены все легкосплавные диски, позволит автомобилю
выделится на фоне сотен аналогов. Невысокий вес материалов дает
возможность снизить общую массу колеса и его инертность, повысив
соответственно экономичность и мобильность авто. Что же касается выбора
производителя, то об этом мы поговорим в отдельной статье.