Глядя на грозные машины с трехэтажным обвесом, ты наверняка не раз
думал: эх, дайте мне в руки глину – или из чего вы там создаете эту
красоту? – и я вам такого бы налепил! Так за чем дело стало?
Замахиваться сразу на полный бодикит из сорока деталей вряд ли стоит, а
вот слепить, например, кепку на крышу - легко!
Ты можешь удивиться, но на деле существует немало весьма уважаемых
автомобилей, у которых есть воздухозаборники, которые ничего никуда не
забирают и не засасывают. Так, сидят себе на капотах и крышах, скалят на
прохожих свои невообразимо широкие пасти, при этом еще и увеличивают
сопротивление воздуха. Конечно, мы считаем это легким моветоном и
неизменно напоминаем об этом тем, у кого поднялась рука осуществить
такие доработки. Но ты-то, утомленный солнцем на очередном автошоу,
неужели каждый раз тщательно изучаешь, куда ведет вот это отверстие?
То-то. Вот так и зарабатывается дешевая популярность. Похоже, бороться с
этим поветрием бесполезно. Поэтому сегодня мы расскажем об изготовлении
этой симпатичной детали, а ты уж сам решай, стоит тебе дырявить кузов,
чтобы направить поток воздуха внутрь него…
1. Для первого этапа работ понадобится два материала: толстая пленка и
монтажная пена. Пленку надо расстелить на поверхности, где ты
планируешь поселить новую кузовную деталь; отрезай пленку с запасом,
чтобы не испортить пеной лакокрасочное покрытие. Наносим пену
равномерным слоем – и ждем, пока она затвердеет.
2. После того, как все затвердело, получилась та глыба камня, от
которой тебе как истинно талантливому скульптору придется отделить все
лишнее. Вооружись своей фантазией и вперед! Режь и шлифуй, пока не
получишь очертания, о которых мечтал.
3. Естественно, в итоге получится только заготовка для будущего
воздухозаборника. Саму деталь надо будет выклеить из стеклоткани. Чем
сложнее формы у заготовки, чем острее ее грани, тем тоньше должен быть
материал. Для «зализанных» образцов вроде того, который ты видишь на
фотографиях, рекомендуется толщина волокон от одного до двух
миллиметров. Сколько слоев придется нанести – зависит от конкретного
материала, но общая толщина должна быть от трех до четырех миллиметров.
При выклеивании изгибов часто приходится надрезать ткань, чтобы она
прочнее «сидела» на заготовке и формировала правильную поверхность.
4. После выклеивания денек придется подождать, чтобы все затвердело.
После этого продолжаем работы: обрезаем лишнее и формируем отверстие.
Монтажной пене внутри теперь делать нечего, и мы ее безжалостно удаляем.
Внутренняя поверхность отделки не требует, хотя ее можно частично
отшлифовать.
5. Теперь приступаем к фазе пропитки. Если ты пока ничего не
шпатлевал, не пропитывал и не просмаливал, это будет для тебя пыткой.
Зато потом будет о чем рассказать внукам. Для проклеивания лучше всего
подойдет мастика со стекловолокном, но многие экономии смешивают ее с
обычной кузовной мастикой в пропорции 1,5:1. Периодически надо
прикладывать будущий воздухозаборник к поверхности, на которой он будет
расположен – чтобы в случае чего зашлифовать или дополнительно
обработать мастикой неровности на поверхности. Нельзя оставлять ни
малейшей неровности – наше изделие должно сидеть намертво. После
пропитки наступает очередь заполнителя. Ни в коем случае не экономьте на
первом слое. Во-первых, мастика и стеклоткань впитывают по-стахановски.
Во-вторых, проще сразу залить многочисленные мелкие поры в толще
стеклоткани, чем потом латать их по одной (вдобавок стеклоткань может
незаметно изнашиваться – и однажды на лакированой поверхности проступит
рисунок из волокон). Оставшиеся даже после этого неровности можно
выровнять кузовной мастикой, поверх которой наносится еще несколько
слоев наполнителя. Теперь остается только покрыть наше изделие краской и
лаком.
6. Где воздухозаборник, там и сетка. Крепить ее надо только после
нанесения лака. Сетку режем с запасом в сантиметр; этот запас нужен,
чтобы закрепить элемент. Сажаем на силиконовый герметик. Существует,
конечно, специальные составы для этих дел, но нам подойдет и самый
обычный, для наружных работ. Естественно, о креплении сетки надо
подумать заранее, предусмотрев на детали некий уступ.
7. Теперь пора закрепить готовый элемент на кузове. Дырявить панели и
сажать воздухозаборник на металлический крепеж мы бы не советовали.
Неровен час, лишние отверстия на кузове «зацветут», чему не будет рад ни
один хозяин. Можно использовать все тот же силиконовый герметик.
Впрочем, на каком бы способе крепления ты ни остановился, помни: на
большой скорости воздухозаборник подвергается серьезным нагрузкам, и
этот факт не стоит недооценивать.
8. Напоследок один совет: не паникуй. Под мастикой можно скрыть любые
недостатки, и попыток у тебя предостаточно. Главное – наберись побольше
терпения и не вини в неудачах материал, не с той стороны падающий свет
или черных кошек. Ведь все в твоих руках!..
|