Аэродинамический обвес – это набор компонентов экстерьера авто,
призванный улучшить поведение машины, и оптимизировать направление воздушных потоков.
Впервые аэродинамические обвесы стали применяться в автоспорте.
Именно там, где преобладают огромные скорости, и необходимо просчитывать воздействие
воздушных потоков, подобные элементы играют первостепенную роль. Вполне закономерно,
что внешность спортивных автомобилей стала копироваться простыми автолюбителями.
Их мощь, скорость и известность привели к широкой популяризации аэродинамических обвесов.
Таким образом, к практичности добавилась эстетическая составляющая. Однако устанавливать
аэродинамический обвес исключительно для внешней привлекательности, по меньшей мере, глупо.
Этот элемент тюнинга обязан выполнять конкретную задачу,
поэтому еще в процессе его изготовления необходимо просчитывать подобные тонкости.
Итак, рассуждая о практичности, следует отметить, что многие люксовые автомобили,
чей скоростной рубеж лихо превышает отметку в 200 км/ч, снабжаются аэродинамическим обвесом
еще в базовой комплектации. Управлять машиной на скорости более 100-130 км/ч крайне сложно.
Любое неосторожное движение может привести к тому, что авто попросту перевернется. За счет установки
определенных элементов можно не только исключить подобные сценарии, но и значительно упростить управление
на высоких скоростях.
Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся элементы аэродинамического обвеса.
Спойлеры и антикрылья служат для увеличения прижимной силы автомобиля исключительно
за счет работы воздушных потоков. Эти элементы могут изготавливаться как из стекловолокна,
так и из алюминия. Алюминий более предпочтителен из-за своей высокой прочности и относительно малого веса.
В любом случае необходимо, чтобы материал обладал определенной гибкостью, поскольку при воздействии воздушных потоков
твердый материал может погнуться или же вовсе лопнуть.
Не менее популярны при установке аэродинамического обвеса бамперы. Бампер, при наличии определенных
элементов, может не только перенаправлять воздушные потоки, но и создавать дополнительное охлаждение для
тормозных дисков и радиатора. Для этого необходимо устанавливать воздухоотводы. Их применение способствует
лучшей вентиляции и охлаждению вышеперечисленных элементов. Нередко в бампер интегрируется передний спойлер.
Роль этого элемента трудно недооценить. Передний спойлер позволяет перенаправить воздушный поток, идущий по днищу
авто, создав, таким образом, зону разряженного воздуха. Попадание сильных потоков под днище чревато увеличением
подъемной силы, а, следовательно, увеличением вероятности аварии. При отсутствии воздушных потоков увеличивается
общая прижимная сила, и значительно упрощается управление автомобилем. Модернизация заднего бампера также служит для
перенаправления воздушных потоков, и нейтрализации воздушных завихрений, возникающих на высоких скоростях. Кроме этого,
задний бампер, при наличии центрального скоса, эффективно выводит воздушные потоки из-под днища, обеспечивая
дополнительную прижимную силу.
Колесные арки увеличивают обтекаемость кузова, уводя воздух в сторону от колес, и препятствуя возникновению
боковых завихрений. При этом большое значение имеют не только арки, но и размер колесных дисков.
Многие производители предлагают также установить функциональные накладки на капот. Их роль проста –
улучшение охлаждаемости двигателя, путем перенаправления дополнительных воздушных потоков. Однако в этом вопросе
необходимо обращаться именно к профессионалам, поскольку найти место прорезки капота, а также правильно установить
накладки смогут только они. Дефлекторы, кроме предохранения стекол от загрязнений, могут значительно увеличить
прижимную силу авто. Поэтому их установкой также не следует пренебрегать.
Теперь поговорим о том, где именно можно приобрести все элементы аэродинамического обвеса.
Здесь можно пойти двумя путями: заказать уже готовый обвес, либо выполнить его самостоятельно. В вопросе заказа все
ясно – купил, установил. Однако далеко не всегда можно найти стандартный обвес для конкретной модели. Кроме того,
в некоторых случаях проблемы могут возникнуть при заказе, особенно для жителей небольших городов. Правда в наше время,
при наличии огромного количества компаний, специализирующихся на доставке грузов, вся сложность сводится к финансовым
затратам. К стоимости самого элемента добавится стоимость транспортировки. Говорить о конкретных фирмах, предлагающих
аэродинамические обвесы, мы не будем, поскольку данная статья не носит рекламного характера.
При отсутствии стандартного аэродинамического обвеса, что характерно для многих отечественных авто, можно
оформить заказ у конкретных компаний, предоставляющих подобные услуги. Это могут быть как крупные фирмы, так
и одиночки-любители, увлекающиеся тюнингом авто. Стоимость работы будет прямо пропорционально зависеть от ее
сложности. Наиболее надежным способом стоит считать вариант с заказом обвеса и его установкой мастерами компании.
В этом случае вы вправе рассчитывать на гарантию. Самостоятельная установка предусматривает наличие определенных
навыков в подобного рода работах, поскольку далеко не всегда монтаж различных элементов прост.
Теперь давайте поговорим о собственноручном изготовлении аэродинамического обвеса. Мы не станем подробно
расписывать процесс создания того или иного элемента, поскольку данные процессы будут в подробностях расписаны в
отдельных статьях. Лучше всего описать наиболее распространенные материалы, применяемые при собственноручном изготовлении
обвеса.
Самым популярным материалом является стеклопластик. К его достоинствам стоит отнести низкую себестоимость,
малый вес и относительно высокую прочность. При возникновении незначительных ударных нагрузок изделия из
стеклопластика не гнуться, как металл, а возвращаются в исходную форму. Конечно, для повышения прочности приходится
использовать достаточно толстые слои материала. Но в то же время его масса оказывается намного ниже аналогичного
элемента из металла. К тому же, при изготовлении различных частей обвеса следует выбирать наиболее подходящий материал.
При несоблюдении этого правила изделия из стеклопластика легко ломаются и крошатся. То же правило действует и относительно
температурного режима. Лучше всего заказывать уже готовые аэродинамические обвесы, избегая самодеятельности.
Сюда же следует добавить токсичность материала, при работе с которым необходимо соблюдать меры безопасности.
Следующим по популярности можно считать ABS-пластик. Он несколько дороже стеклопластика, однако, в сравнении с
полиуретанами или карбоном, его стоимость нельзя назвать высокой. ABS-пластик устойчив к физическим воздействиям,
он спокойно переносит даже весьма сильные удары, и обладает при этом неплохой гибкостью. Основной недостаток материала –
привередливость к температурному режиму. Даже самое легкое нарушение в химическом составе приводит к ломкости пластика
на морозе, и появлению гофр при высоких температурах. Также рассматриваемый материал подвергается воздействию ацетона,
бензина, масел, кислот.
Изделия из полиуретана характеризуются высоким качеством, но и крайне высокой стоимостью. Полиуретан невозможно
сломать. Даже самый сильный удар может лишь сорвать какой-либо элемент с крепления. Наличие резины способствует
моментальному возвращению прежней формы любого изделия. Однако за подобное качество приходится платить немалые суммы.
Использование полиуретана оправданно лишь при конкретных условиях. К примеру, в автоспорте.
Применение металлов также нередкое явление. Однако здесь приходится жертвовать массой, что ведет к снижению
скоростных и динамических показателей. Использование дорогостоящих материалов, как например карбон, приводит
к очень высокой стоимости конечного продукта, что неоправданно при изготовлении обвеса для бюджетного автомобиля.
Нередко при изготовлении различных частей аэродинамического обвеса эти элементы комбинируются. Так, для усиления
конструкции, принято использовать стальную проволоку. При изготовлении небольших элементов (антикрыло), лучше всего
прибегнуть к использованию алюминия, поскольку данный материал наиболее прочен, и легко поддается ремонту.
Однако неправильная форма того же антикрыла может привести к деформации капота. В связи с этим лучше всего приобретать
уже готовые элементы у официальных дилеров.