О, брат, чтобы найти такой деликатес, придется побегать. Причем
всех, кто надел смокинг и собрался пройтись по гламурным заведениям,
расстрою: там искать бесполезно. Лучше посидите и послушайте, где и как
создается это мега-блюдо.
Вообще говоря, миром правит трэш! Ну, может, не всей жизнью на
Земле, но уж развитием научно-технической мысли точно! Все великие
изобретения имели поначалу откровенно трэшевую природу — ну, там,
первый аэроплан, ватер-клозет, эпилятор… Это уж потом к ним все
привыкли. Так и в нашем случае.
Сошлись как-то в одном лесочке… э-э-э… дикий кабан и ядовитая
лягушка. Сошлись не на жизнь, а насмерть. А дело, кстати, происходило в
далекой-далекой галактике.
Так, прошу прощения! Коллеги подсказывают, что «Форсаж» вообще-то за
здоровый образ жизни, поэтому принимаем серьезный вид и переходим от
бреда к делу!
Решение скрестить французскую начинку и украинский кузов пришло к
Борису аккурат после того, как на тестовых заездах он разбил свой
предыдущий автомобиль АЗЛК 2335. Кузов восстановлению не подлежал, зато
мотор частично уцелел. Как говорится, нет геморроя, но кто ищет, тот
всегда найдет!
Так как ребята уже сталкивались по работе с суперкарами Запорожского
завода (белый ЗАЗ с 4-дроссельным классическим мотором — см. «Форсаж»
№5 за 2007 год), процесс создания очередного иномоторного монстра
представлялся им вполне четко.
Итак, в наличии имелось следующее: уже основательно доработанный
движок Renault F7R, ЗАЗ-968М 1990 года выпуска, собственные «мозги» и
огромное желание сотворить быструю тачку.
После старта энергия поперла из товарищей с удвоенной силой: они
проворно заказали клапанную крышку и разрезные шестерни двигателя (они
пострадали при аварии), а сами тем временем заморочились кузовом.
Выпотрошив весь салон до голого металла, хлопцы произвели ревизию днища
(больше их, в общем-то, ничего и не интересовало). Как ни удивительно,
оно оказалось почти идеальным, лишь в двух местах немного подгнило, и
это за 17 лет! Во как делали!
Компоновка «Запорожца» получалась среднемоторная: движок находится в
базе автомобиля ближе к задней оси и сагрегатирован с коробкой АЗЛК
2141. Последняя, между прочим, размещается там, где у заводского ЗАЗ
968 стоит мотор.
Естественно, замена жизненного важного органа привела к
многочисленным пертурбациям в передней и задней подвеске. Кузов усилен
трубами, составляющими так называемый «низовой каркас безопасности». А
место пилота оборудовали всеми необходимыми в таких случаях
прибабахами, как то седло UNP и 4-точечные ремни безопасности Scrotch
(не путать со скотчем!).
Передние тормозные машинки тоже решили помучить, но не успели к
открытию сезона, поэтому пришлось выступать с облегченным вариантом.
Сзади трудятся тормозные диски с суппортами ВАЗ-2108.
Вся тормозная система собрана на главном цилиндре Lucas от
отечественной классики «Жигулей». Не то чтобы динамика торможения
ураганная, но резко осадить машину с квотера вполне получается.
Парадоксально, но весь проект воплощен в жизнь за 4 неполных месяца.
Правда, ребята день и ночь безвылазно торчали в боксе. Скажем, на
изготовление кулисы переключения передач ушло пять(!) дней, а
переделывалась она, прежде чем обрела нынешний вид, несчетное
количество раз. Коробка от АЗЛК 2141, доработанная рядами SVR, и
главная пара 4,1 с блокировкой дифференциала передают крутящий момент
через приводы, позаимствованные из большого автоспорта, на дождевые
слики Dunlop размера 190/530 R13.
Двигатель Renault F7R объемом 2,0 литра хорошо проверенный агрегат,
неплохо зарекомендовавший себя в дрэге, ранее поочередно стоял на двух
автомобилях, подготовленных Rs-Tuning. (Об одном из них — синем
«Святогоре» — вы могли читать в «Форсаже» № 12 за 2005 год («Игра стоит
свеч»)). Мотор имеет 4-дроссельный впрыск топлива, распредвалы Piper,
кованую поршневую, облегченные шатуны и маховик. Так как замеров на
стенде не производилось, судить о его мощности трудно, но хозяин машины
уверяет, что двигло выдает честных 200 лошадей с гаком.
Для подвода холодного воздуха к мотору в задних крыльях были
вырезаны вентиляционные отверстия, придавшие «зазику» еще больше
«ушастости». А заключительным штрихом стало изготовление панели
приборов и установка короба защиты двигателя. Все видевшие приборную
панель вживую подтверждают: электрик превзошел себя — хороша она на
загляденье и выдержана в самолетном стиле; от обилия выключателей и
лампочек кружится голова. Но в действительности ничего лишнего тут нет,
только самое необходимое. Тахометр Metrika c большой лампой-вспышкой и
тремя приборами внутри прижился на рулевой колонке.
В активе «РеноЗАЗа» уже значатся первые достижения: 3-е место в
классе Unlimited на открытии первенства ЮФО в Ростове-на-Дону 1 апреля
2007 года и 2-е место в классе FSA в Ярославле 14 апреля 2007 года. И в
том и в другом случае симпатичный гибрид лягушки с кабаном боролся за
лидерство, но подвело железо. В Ростове барахлил дроссельный узел, а в
Ярославле в финале отказал выжимной подшипник сцепления.
Постройка машины еще не закончена: в ближайших планах замена
передней подвески и тормозов, а также установка закиси азота. Будем
надеяться, что к разгару сезона «офранцуженный» «Запорожец» избавится
от детских болезней, и мы еще не раз увидим его победные старты.