Лето - для кабриолета. Тюнинг ЗАЗ
Младшего брата «горбатого» в народе прозвали «ушастым». Создатель этого
автомобиля - автомобильный конструктор Мати Лейватегия, возглавляющий
автоклуб в поселке Хюру под Таллинном. Машины, вышедшие из гаража
Лейватегия, - уникальные создания, так называемые «custom» автомобили,
собранные из нескольких оригиналов, причем сочетание кузов, мотор,
подвеска бывает весьма причудливым, а возраст «доноров» отличается на
десятилетия.
Как
признается Мати Лейватегия, желание построить оригинальный автомобиль
возникло давно, и эта самоделка стала одним из первых его творений.
Может быть, поэтому этот автомобиль, созданный в середине 90-х, Мати
ценит больше других. На построенный в 1997 году автомобиль было
затрачено 900 человеко-часов. Не так-то легко было найти в те годы
нужные детали. В ту пору еще только нарождался нормальный рынок
запчастей, и автомобильные свалки не отличались выбором. Все это
порождало высокие цены на любую «железку».
Кузов автомобиля почти полностью состоит из родных деталей. Только
лобовое стекло более покатое - от «Фольксвагена», плюс самодельная дуга
безопасности за передними сиденьями. Если заглянуть под крышку заднего
люка, то мотора на привычном месте не обнаружишь. Невольно вспоминаются
многочисленные анекдоты на тему... А дело в том, что в отличие от
традиционного «Запорожца» двигатель размещен на привычном месте -
спереди, под капотом автомобиля. Маленький двигатель от «Фольксвагена
Поло» способен разогнать автомобиль до 120 км/ч. А в багажнике
размещена мощная стереосистема, способная заглушить шум и свист ветра.
На шоссе этот кабриолет показывает хорошую устойчивость и
управляемость. Аскетичное оснащение автомобиля напоминает о непростой
фамильной принадлежности. Руль и тормоза без усиления и требуют
известной привычки. В угоду дизайну автоконструктор не решился
прорубить спереди окно под фальрадиаторную решетку. Для дополнительного
охлаждения силового агрегата на переднюю панель выведена кнопка
включения вентилятора. Езда в кабриолете требует иного климата. В
холодный июньский день катание по трассе напомнило гонки на мотоцикле.
Чтобы носиться «без окон и дверей», хорошо бы разжиться кожанкой
байкера. Переделка автомобиля стоила немалых денег (около 70 тысяч
крон), но покупателя на этот уникальный «Запорожец» пока не нашлось.
Понятно, что кабриолеты в наших краях не пользуются повышенным спросом.
Скорее, найдутся ценители на берегах Днепра, родине этого уникального,
единственного в мире «Запорожца».
Технические характеристики: передний привод, мотор 1,0 л, коробка
передач 4-ступенчатся механическая, максимальная скорость 120 км/ч.,
разгон 0-100 км/ч. 13 сек. Мощность 40 л.с., крутящий момент 74 Н.м.
при 2700 об./мин.
|
Категория: Тюнинг ЗАЗ | Добавил: Dёnick (17.12.2010)
|
Просмотров: 914 | Комментарии: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|