Горбатый вернулся - легендарный ЗАЗ-965. Тюнинг ЗАЗ
Горбатый запорожец, легендарный ЗАЗ-965! Невероятное творение
отечественного автопрома; герой анекдотов, не уступающий в популярности
Вовочке и Василию Ивановичу с Петькой, "пощечина грузину" и один из
символов советской эпохи наряду с духами „Красная Москва", ледоколом
„Ленин" и конфетами „Мишка на севере". Кто постарше, те помнят это
милое „недоразумение с мотором". И вот, представьте, его, оказывается,
тоже можно тюнить! И практически сделать из него зверя!
Идея
создать из бяки „конфетку" будоражила пытливые умы братьев Максима и
Виталия Ерышовых довольно давно. Вот только подходящее авто никак не
подворачивалось, а тюнингом отечественных "зубил" нынче ну разве что
только ленивый не занимается. Результатом столь занимательных
размышлений стал вот этот ЗАЗ-965, в миру -"горбатый"!
К
воплощению задумки подошли со всей серьезностью и для начала как
истинные художники сделали несколько набросков дизайна будущего
суперкара на бумаге. Для полной уверенности в правильности собственного
выбора утвержденный проект нарисовали еще и в ЗD-графике. "Конфетка"
получилась знатная, и теперь дело было за малым: найти подходящий
"исходный материал".
Стройными рядами проходили перед глазами
"горбатые" различной степени убитости, пока, наконец, не нашелся более
менее приличный экземпляр 1969 (!) года выпуска с пробегом чуть меньше
100 000 км и, на удивление, с целым и практически не гнилым кузовом. За
все удовольствие - 7000 рублей. За такую символическую сумму машина
получила новую прописку, а Виталий и Максим - развлечение на несколько
ближайших месяцев...
Работа закипела
Первым делом
авто наградили заказными ступицами и барабанами под "восьмые" диски.
Следующим номером программы была подвеска. Заднюю оставили, как есть,
только пружины заменили на более жесткие, "нивские", но обрезанные на
два витка. А вот вперед поставили подвеску от ЗАЗ-968, опять-таки из
соображений увеличения жесткости. В тормоза решили без лишней
надобности не лазить, но барабаны заменили на другие, с более
эффективным охлаждением. Серьезные изменения постигли и содержимое
подкапотного... эээ, пардон, "подбагажникового" пространства.
В
руках братьев "горбатый" обзавелся облегченными шатунами, расточенными
впускным и выпускным коллекторами, "восьмерочными" насосом и
карбюратором с prosport"oвским "нулевиком". Обновленный "зазик" тут же
приобрел и рейсерские замашки по части расхода топлива, хотя до
какого-нибудь там "Субурбана" ему все равно, как до Находки пешком.
Зато
и "мощей" прибавилось! Еще одно, можно сказать, ноу-хау от братьев -
"отопительно-выхлопная" система: глушитель, выполняющий одновременно и
функцию печки. Каким образом? "фишка" в том, что в банке глушителя
стоит герметичная от выхлопных газов трубка с воздухом, и когда
двигатель работает, выхлопные газы нагревают эту самую трубку, а уже из
нее воздух с помощью принудительного наддува попадает в салон.
После
увеличения шкива движок практически перестал греться, зато генератор
стал вырабатывать около 16 В - хоть все авто по периметру лампочками
обвешивай! Ну и, наконец, самая заметная часть тюнинга - внешность.
Можно было, конечно, уделать этот "зазик", как бог черепаху, но Виталий
и Максим хотели прежде всего сохранить дух "горбатого".
Начали
с расширения колесных арок под широкую резину и, в итоге, переобули
"Запор" в "Continental" размером 195/60/R14 на slik"oвских дисках.
Потом настало время "ушей". Легендарный объект всенародных насмешек
решили максимально видоизменить, и в конце концов присобачили
воздухозаборники на крышу. Получилось а) эксклюзивно, б) практично,
поскольку в полутора метрах от земли воздух все-таки чище. Для выхода
же горячего воздуха из моторного отсека в крышке... ладно, пусть будет
капота - проделали большое круглое отверстие.
Без антикрыльев
нынче никуда, поэтому "зазик" обзавелся очень даже симпатичным
"десяточным" "полотенцесушителем", впрочем, вполне скромным по размерам
и дизайну. А также совершенно "джиповским" "кенгурятником" и боковыми
дугами, которые братья подумывают в дальнейшем заменить на пластиковый
обвес по кругу. С интерьером все было немного проще: "восьмые" сиденья,
спортивный руль и несколько дополнительных датчиков (давления масла,
напряжения в бортовой сети, уровня топлива и температуры двигателя)
-это из "крупняка".
По мелочи - красная кожа на потолок,
темно-красный ковролин на пол, замена обшивки дверей и перфорированные
педали. Из изысков - электронное зажигание плюс ручка КПП от Моmо. Ну и
на что теперь смахивает один из главных героев анекдотов советского
периода? На свой антипод, скорее всего - на джип. Из него, по
определению, должны вылезать пять-шесть крепких мужиков с золотыми
цепями и ручищами-кувалдами: "Нуты, пацан, попал!" (Впрочем, это тоже
уже штамп, относящийся, скорее, к началу 90-х; водители и пассажиры
внедорожников давно выглядят иначе...) Суть не в этом.
Просто
на ярком примере братьев Ерышовых мы еще раз убеждаемся, что если в
котелке постоянно пульсирует креативная мысль, а руки растут из того
места, из которого и должны, тюнингу можно подвергнуть практически
любую движущуюся субстанцию. Хоть "горбатый", хоть колесницу Александра
Македонского, если, конечно, кто-нибудь умудрится отыскать ее в России
начала 21-го века..
|
Категория: Тюнинг ЗАЗ | Добавил: Dёnick (17.12.2010)
|
Просмотров: 641 | Комментарии: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|