Обозвать
стильный хот-род «старым хламом» может только тот человек, который
абсолютно безразличен к автомобилям. Наверняка он ходит пешком и
разводит хомячков, в которых души не чает. А настоящий автомобильный
фанат, будь то приверженец японских зажигалок или триал-джипов, всегда
оценит по достоинству автомобиль соседей, пускай сделанный и в другом
ключе, совсем не близком ему. Хот-родерство – это не просто стиль
тюнинга, а целая американская культура. Но её ценят не только янки, но,
например и швед Лейф Туфвессон, который не так давно работал в Центре
разработки концептуальных автомобилей компании Volvo,
а теперь он на вольных хлебах, но продолжает сотрудничать со шведским
автопроизводителем. В 2005 году Лейф уже показывал Volvo T6 Roadster
Hot Rod Concept, который получил признание публики и награды ведущих
автомобильных журналов. Но дизайнер не остановился на достигнутом и
представил новый проект Volvo Caresto V8 Speedster, который гоняет на
этиловом спирте. Как говорит сам создатель: «Это не классический
хот-род, а современный спортивный автомобиль с кузовом в стиле
классического hot rod». Автор проекта даже придумал новую терминологию
Sport Rod, которая в будущем может стать вполне распространенной.
Новый
спидстер Туфвессона сделан из алюминия и углепластика и посажен на
спортивное шасси, которое представляет собой индивидуально
спроектированную раму на трубчатой основе с передним и задним
подрамниками. Несмотря на то, что это спидстер, он имеет жёсткую
складную крышу, созданную тоже Лейфом. «Сердце» спорт-рода – это
двигатель Volvo B8444S, который имеет восемь цилиндров, в лучших
американских традициях, и находится по центру автомобиля для лучшей
развесовки. Его объём составляет 4,4 литра и на бензине он развивает
314 сил, а вот заправляя машину этиловым спиртом, можно выжать все 340
л.с. Ездить на «алкоголе», спидстер заставила компания BSR и теперь
автомобиль стал не только мощней, но и отвечает самым строгим нормам
выбросов выхлопных газов. В паре с тюненым движком работает
шестискоростная автоматическая трансмиссия Geartronic, а ведущий мост
объединен в блоке с трансмиссией и существует возможность
последовательного ручного переключения скоростей.
Главное
отличие Volvo Caresto V8 Speedster от классических хот-родов в том, что
он сделан по современным технологиям и великолепно держит дорогу, чем
классика похвастаться не может. Современность проявляется во всём.
Например, как тебе фишка с автоматически приоткрывающемся капотом.
Едешь, давишь тапку в пол, и на определённой скорости капот
приоткрывается, дабы запустить холодный порывистый ветер в
восьмицилиндрового «монстра». Для лучшего обзора установлены
видеокамеры, что конечно в автомобильном мире уже не ново, но на
хот-родах, это чуть ли не единственный пример. Классического «рычания»
от спидстера ты не услышишь, ведь его выхлопная система настроена так,
что Caresto V8 Speedster звучит как спортивный болид.
Интерьер
спорт-рода, как мозаика, состоит из деталей современных автомобилей
компании Volvo. Но это не просто «каша-мала», а чётко выверенные и
подобранные элементы, ведь салоном занимался Пер Гюлленспец - известный
в Скандинавии дизайнер с 20-летним стажем. А внешне, спорт-род
привлекает катками Colorado Custom Gunnison размером 20 x 8.5" спереди
и 22 x 10" сзади. За их хромированным лоском виднеется тормозная
система, которая состоит из 355-миллиметровых тормозных дисков и 4-х
поршневых суппортов Brembo.
Лейф
Туфвессон хорошо устроился, ведь он обожает создавать автомобили,
особенно необычные, но в то же время он продаёт свои разработки.
Получается «два в одном» - хобби и работа. Притом Лейф ценит свою
работу, ой как ценит, ведь его спидстеры стоят около 340 тысяч
долларов. Конечно, заплатить за такой эксклюзив более 300 тысяч
долларов смогут только единицы, поэтому Леф недавно представил
автомобиль Volvo C70 Caresto Edition, который тюнингован с оглядкой на
спидстер. Кабриолет C70 выкрашен в тот же перламутровый голубой цвет,
решетка радиатора опущена вниз с наклоном назад, а стильные колёсные
диски обуты в шины Pirelli P Zero Nero 245/30ZR20. Чувствуется нам, что
и на этом дядька Лейф не остановится и уже сейчас в его небольшом
гараже на краю Швеции проектируется новый Sport Rod.
|