Я – тень. Я почти неслышно скольжу по главной аллее Измайловского
парка. По этой узенькой улочке можно только скользить и только неслышно:
ограничение скорости 40 км/ч, плотный поток явно празднует "День
законопослушания". Так что – едем не торопясь и ждем света в конце
паркового "тоннеля".
Есть! Впереди залитое солнцем шоссе Энтузиастов. Зеленый. 3 000
оборотов, почти бросаю сцепление. Под невообразимый рык прямоточного
выхлопа на волю вырывается эскадрон в 370 лошадиных голов. Слева
пролетает перекошенное лицо гаишного инспектора. Бедный парень. До него,
кажется, только что дошло, что это – Volvo…
Наверное, такой эффект производило появление пред голубыми очами солдат
Вермахта небритых партизан. Все в строгом соответствии с шестой статьей
"Полевого устава РККА" 1936 года издания: "Внезапность действует
ошеломляюще".
Специалисты из "Обухов инжиниринг" давно и небезуспешно воюют с
одомашненным имиджем Volvo, раз за разом эпатируя автомобильную
общественность все более амбициозными проектами. Вот и этот автомобиль
некогда был обычной S60R, а теперь… Теперь это как раз тот случай, о
котором в мире чистогана и загнивающей буржуазии говорят head turner. То
есть даже если тебе каждый день мозолят глаза всякие Ferrari-Maserati, на такой автомобиль все равно обернешься.
В принципе, можно было обойтись одним обвесом, анти-крылом и
камуфляжной раскраской. Уже получилось бы вполне по-пижонски. но если бы
все было так просто, в "Обухов инжиниринг" этим бы не занимались.
Поэтому совсем не медленную S60
версии R основательно переработали на инженерном уровне. В конце
концов, и "контора" называется "инжиниринг", а не, скажем, "стайлинг".
В оснащенный турбиной высокого давления мотор объемом 2521 куб. см
"вдули" еще семь десятков лошадиных сил. Как уже говорилось, общее
поголовье непарнокопытных, таким образом достигло трехсот семидесяти, а
разгон до сотни уменьшился с 5.7 с (тоже, согласитесь, неслабо) до
совсем уже нереальных 4.9 с. С преодолением психологического барьера в 5
с и без того избитый термин "вольво-драйвинг" окончательно погибает в
страшных мучениях. С этим аппаратом надо держать ухо востро. За
обострение ощущений, помимо прямого тока выхлопных газов, отвечает
подвеска.
Вместо родных стоек "шестидесятке" имплантировали подвеску от XC 70
Cross Country. Помимо имиджевых "дивидендов" в виде приподнятых колесных
арок, есть в этом и сугубо практический смысл: клиренс увеличился до
209 мм (те 122, что были у S60R изначально, все-таки внушают россиянам
опасения). Жесткость подвески регулируется кнопками на центральной
консоли. Comfort, Sport, Advanced – гласят белые надписи по черному
пластику. В переводе на язык это означает "жесткая", "очень жесткая" и
"убийственно жесткая". То есть если в "комфортном" положении чувствуешь
все стыки и трещины, то, включив Advanced, кажется, можно искать
рассыпанную по дороге мелочь, полагаясь исключительно на тактильные
ощущения "пятой точки". Однако критиковать за это "обуховцев" язык не
поворачивается: понятно, что при более мягких настройках неизбежно
"поплыли" бы реакции на поворот руля, и драйв был бы уже не тот…
|
|
А он – как раз тот! Даже на скоростях за сотню (быстрее было, увы,
просто негде) машина остается понятной. Я ее чувствую! Как и она меня. Я
не допущу ошибки, потому что буду предупрежден о неблагоприятных
последствиях. Если что – подстрахует система стабилизации. Вот такой вот
"пакт о ненападении".
При всей своей вызывающей внешности изнутри "обуховская" Volvo
осталась удобным бизнес-седаном: кожаный салон, музыка, DVD… Отличие от
серийной "эрки" только одно – совершенно космическая приборная панель с
фронтальной подсветкой. Включаешь – и лучики маленьких "прожекторов"
начинают играть на металлических шкалах. Чертовски привлекательно.
"Хенде хох", – только и остается скомандовать самому себе. Я покорен,
пленен, раздавлен. Сопротивление бесполезно. Теперь я с нетерпением
буду ждать новых проектов "Обухов инжиниринг". Эти ребята умеют делать
машины Автомобилями. И очень умело используют эффект внезапности.
Текст: Николай Свистун Фото: автора Источник: Колеса
|