Ну, ЧУМАданы! (Volvo 240, 270)
Все знают, как прозываются старые Volvo.
Но те 240 и 740, что побывали у нас в гостях, впору назвать
"реактивными ранцами"... Стоит ли вспоминать в таком свете о
"вольво-драйверах"? Два Алексея, владельцы этих чудесных машин, к ним не
принадлежат в принципе. Молодые, активные водители, к тому же
механики-рационализаторы. Да и автомобили у них нестандартные. Мягко
говоря.
Сперва
о 244-й, которую назвали Silver Bullet (Серебряная Пуля). Имя
действительно подходит машине по характеру, и говорят, от оборотней
помогает. Ну вы понимаете, кто имеется в виду...
Серебряная Пуля
Машину
1979 года выпуска купил отец Алексея в Иране около 15 лет назад. Это
был типовой «чемодан» с карбюратором Stromberg 175CD на 8-клапанном
двигателе B21A (2,1 л, 105 л.с.). Коробка – механическая M45, редуктор
3,75. Несмотря на пробег 350 тыс. км, к моменту покупки машина была в
изумительном состоянии, даже кондиционер работал. В придачу арабы
вручили кучу запчастей. Перебравшись в Россию, машина выезжала из гаража
редко – только летом на дачу.
В 1993 году автомобиль перешел к
нынешнему владельцу. Тот не раздумывая ни секунды взялся за перестройку.
Первым делом поставил 2-камерный Solex от Нивы. Пришлось поменять
впускной коллектор – подошел от двигателя B230K, который комплектовали
карбом с вертикальным потоком. Жиклеры, конечно, заменили. Зажигание
Алексей поменял на бесконтактное, собранное из родного и вазовского.
Мотор стал чуть порезвее. Но недостаточно. Подумав, тюнер просто заменил
мотор на B230FB от Volvo 940 1993 года. Двигатель прельщал пробегом 130
тыс. км и масляными форсунками, которые, несомненно, положительно
влияли на ресурс.
После установки прямотока Pro.Sport мощность
возросла примерно до 130 л.с. Но максимальная скорость осталась прежней –
около 175 км/ч: не было пятой передачи, да и сами числа пар не
соответствовали мотору. Тогда Алексей купил и поставил коробку M46+OD
(сокращение от Overdrive). После этого расход топлива при скорости около
150 км/ч стал 11,5 л, а максималка выросла до 190 км/ч. Поразмыслив
еще, Алексей заменил и редуктор – поставил от Volvo 760 Turbo с
передаточным соотношением 3,31. Теперь стрелка спидометра упирается в
край шкалы.
Пришел черед динамики. Для этого нужно было увеличить
мощность двигателя (хотя бы до 200 л.с.), и Леша переделал мотор,
используя детали от B230FT, развивающего 162 л.с. с турбиной высокого
давления. Поменял поршневую, сальники, подушки двигателя. Вся
электроника и интеркулер пошли от 940 Turbo. Турбину Garrett с
жидкостным охлаждением подобрал по каталогу. Так же – с системой впуска
Simota, холодными свечами NGK racing 600BRP, всеми патрубками и
соединениями. Что примечательно, регулятор давления топлива взяли от
ЗМЗ-406. Программу впрыска заменили на разработанную московской фирмой
CarSoft.
С двигателем, выдававшим, по расчетам, около 215 л.с.,
нужно было подумать об устойчивости машины. Поэтому передние пружины
пошли от дизельной версии – они пожестче, задние – от универсала,
укороченные. Амортизаторы – заказные, «Плаза-Спорт». Под капот
установили растяжку Pro.Sport от Honda Civic. Колеса поменяли на 16-дюймовые литые диски от современной Volvo и поставили шины Yokohama 205/50ZR16.
После
всего этого Алексей, бродивший по Сети в поисках новых идей (и
находивший их, как правило, на иностранных сайтах), наткнулся на
спортивный вариант Volvo 240. Он немедленно захотел стилизовать свой
«чемодан»: на передних крыльях появились «жабры», которые отводят
горячий воздух из-под капота.
Зауженный по центру передний бампер
взят от переходной 740-й, а задний – от 940-й. Пороги сделаны из
нескольких комплектов для «Москвича-2141». На крышку багажника
примостили алюминиевое антикрыло Pro.Sport с регулировкой угла атаки.
Под его кронштейны с обратной стороны крышки пришлось подложить
алюминиевые листы – для прочности.
А потом Алексей перекроил
салон. Да так, что узнать в нем «чемодан» почти невозможно, а для
описания всех переделок мне понадобилось бы еще не одна сотня слов.
Лучше просто посмотреть на фото. От себя скажу: мне всегда нравились
сиденья Saab 9000, они стоят и в этой машине. Лучшая кожаная мебель для авто!
Зеленый
Многое
в универсале Volvo 740 выпуска начала 90-х делалось одновременно с
Серебряной Пулей. Совсем недавно младший Алексей нашел в Сети канадскую
фирму Cherry Turbo, торгующую турбинами для Volvo, и заказал два
комплекта. А старший руководил установкой. Понравились они тезкам
относительно невысокой ценой (около $1300 с доставкой), хорошими
характеристиками и надежностью (до этого каждый поменял по две турбины
Garrett). Одновременно удалось найти отличные алюминиевые интеркулеры
азиатского производства, опять же не очень дорогие (а стоявшие до этого
пластиковые просто лопались). Взяли и одинаковые регуляторы давления
Turbosmart. Они самые надежные – механические и очень простые в
управлении: менять давление можно, просто покручивая колесико в салоне,
ориентируясь по щелчкам. Очень удобно! Младший Алексей меняет давление
беспрестанно, старший – изредка.
Поставив все это добро вместе с
новыми патрубками и прочей периферией, включающей форсунки от 850 T5,
друзья просто поразились, как изменились машины. Они, что называется,
«поперли».
Алексей открывает капот Зеленого: «Смотри, такого
двигателя в России больше нет!» Турбированный 16-клапанник объемом 2,3 л
выдает, по его уверениям, около 280 л.с. Может быть, и поменьше, но
автомобиль действительно мощный и резкий: его поведение на дороге
напоминает турбовых «японцев».
Кстати, и сам капот универсала
необычный – над ним долго трудились, придавая нынешнюю форму. Выдавили
«жабры», затянули их сеточкой, поставили дополнительные отдушины и
приделали «клюв», использовав жесть от Volvo 850. Работ по жестянке,
рихтовке и малярке было жуть как много.
Сейчас оба творца
собираются усиливать тормозные механизмы и думают над их конфигурацией.
Менять автомобили не собираются, хотя в свое время каждый подумывал об
измене. Но прошло время, и мысль исчезла. Ее вытеснила другая,
инженерная: «Что бы еще прикрутить, чтобы работало шибче?»
Вряд ли они обидятся, если мы их процитируем.
Младший:
«Тюнинг – это прогрессирущая болезнь, протекающая в острой форме. Я
самый настоящий больной. Сознавать это ужасно и забавно одновременно. Не
знаю, когда я переболею. Похоже, не скоро. Вот «музыку» задумал
поменять... Потом еще что-нибудь придумаю».
Старший: «Мы
занимаемся только Volvo и ничем иным. Работать с Volvo мне и моим
коллегам интересно из-за того, что тюнинговых деталей к ним почти нет.
Приходится перелопачивать зарубежный опыт и прикладывать свою инженерную
мысль. А кроме того, за нами теперь своя ниша. В нашей стране есть
фирмы, тюнингующие шведскую марку, но они работают только с новыми или
свежими машинами. А мы... Да наши работы перед вами, какие еще нужны
комментарии?!»
|
Категория: Тюнинг Volvo | Добавил: Dёnick (09.02.2011)
|
Просмотров: 573 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|