Мастерам фирмы BB Automobiltechnik удалось
превратить VW Touareg в настоящий внедорожник класса Premium, способный
соперничать и с Porsche Cayenne. Как выяснилось, в заводском Touareg
был заложен очень неплохой потенциал.
Мощная
рекламная кампания сделала свое дело – мы все теперь знаем, кто такой
Touareg. Это первый полноценный внедорожник от Volkswagen, построенный
на одной платформе
с Porsche Cayenne. Но в нашем сознании он упорно ассоциируется с
пометкой «от 41 тысячи евро в России», которая однозначно не позволяет
воспринимать его как полноценного люксового проходимца. Тем более что
под капотом у него скрывается бензиновый V6 объемом 3,2 литра о 220
лошадях. Понятно, что динамика такого аппарата будет в лучшем случае
достаточной, что никак не согласуется с автомобилем, призванным
захватить уж точно самый левый и, по возможности, самый быстрый ряд на
автомагистрали. Но немецкие тюнинговые ателье почему-то предпочитают
заниматься доводкой Touareg в немного другой спецификации. Грозу
автобанов они предпочитают строить на основе версии Touareg с гордой
приставкой V10 в названии. Спору нет, 10 цилиндров сами по себе
способны навести ужас на многих, но дело значительно осложняется тем,
что они – от дизельного мотора. Действительно, в Volkswagen остаются
верными принципам «продвинутого» инжиниринга, а потому флагманскую
модификацию внедорожника оснастили могучим турбодизелем с революционной
для серийного мотора архитектурой V10. При этом заводские
характеристики двигателя производят странное впечатление. С объема в 5
литров сняли 750 Нм крутящего момента при 2000 об/мин, что однозначно
хорошо для тяжелого внедорожника. А мощность в 313 сил уже вызывает
меньше позитивных эмоций. Ведь базовый до недавнего времени Cayenne S
имел все 340!
Мы уже давно знаем, как легко и непринужденно, одним лишь
перепрограммированием можно получить прибавку в несколько десятков сил
на современном дизельном моторе. Но на автомобилях от VW Group до
недавнего времени массовым успехом пользовались чипы для 4- и
6-цилиндровых турбодизе лей. В нашем же случае «десятка» была весьма
многообещающей. Как водится, специалисты BB начали свой рассказ о
доводке V10 TDI с более скромного варианта. Итак, Level 1 предполагает
только новые программы управления элементами мотора и трансмиссии. На
выходе получаем 360 сил и 850 Нм крутящего момента. Это лучше, чем у
Cayenne S, что подтверждают и динамические характеристики: разгон до
сотни падает с 7,3 до 6,9 секунды. Напомним, что Штутгарт в своей
S-версии обещает только 7,2 секунды. Первая победа остается за
BB.
Но, как всегда, хочется большего. И,
наконец, в BB раскрывают первые данные нового решения Level 2 для
мотора V10. Здесь требуются уже достаточно серьезные работы над самим
двигателем: оптимизируют подачу воздуха и дорабатывают систему впрыска
топлива. В сочетании с новой программой этот комплекс мер приводит к
впечатляющему результату. Вот новые показатели: 400 сил и 920 Нм.
Теперь разгон 0–100 км/ч уменьшается до 6,5 секунды, а максимальная
скорость достигает 238 км/ч против 225 у серийного Touareg.
Но лучше один раз оказаться за рулем переработанного Touareg V10, чем
сравнивать эти показатели с данными его соперников. Потому что в
реальной жизни этот TDI-монстр просто творит чудеса. Во-первых,
однозначно радует присутствие на автомобиле коробки Tiptronic. Уж очень
не хочется бороться на тяжелом внедорожнике с помощью педали сцепления
с 9 сотнями ньютон-метров. Tiptronic же принимает эту благородную
миссию на себя и справляется с ней весьма недурственно, спасибо шести
передачам. Предусмотрен и ручной режим переключения, причем с помощью
как традиционного рычага, так и модных нынче подрулевых переключателей.
Второй способ для настоящих энтузиастов агрессивного вождения будет,
конечно, более предпочтительным. Согласно данным BB, настроенный
Touareg способен с места достигать отметки 200 км/ч за 29,7 секунды. И
что немаловажно, после нескольких попыток удается самостоятельно
добиться близких результатов.
Хотя Touareg
поставили на новые колеса размерности 275/40R20 спереди и 295/40R20
сзади, о своем внедорожном амплуа он напоминает уже при первой попытке
скоростного прохождения поворота. Если BMW X5 удается притворяться
легковой
моделью, то Touareg не позволяет забыть о его солидной снаряженной
массе. Нарушать законы физики на автомобиле, в передке которого
запрятаны сразу 10 немаленьких цилиндров, не хочется. Достаточно со
стороны посмотреть, как Touareg проходит пару поворотов, чтобы
отбросить мечты о покорении на нем Нюрбургринга. Благодаря своим
широченным колесам Touareg вроде бы приклеивается к асфальту и
прописывает заданную траекторию, но его крены, пусть и незначительные,
не вселяют абсолютной уверенности. Только отчасти помогает занижение
подвески от BB на 50 мм. А еще определенно хочется увеличить
эффективность тормозов. Заводские совсем неплохие, но они не рассчитаны
на укрощение бега 400 «лошадей» и устают очень быстро. Но с этим,
думается, у клиентов BB проблем не будет, благо в фирме уже многие годы
успешно пересаживают тормозные системы от Porsche GT2 и GT3 практически
на все модели от VW Group.
С внешностью предоставленного нам автомобиля не работали. Но в арсенале
у BB есть программа Caractere от бельгийцев, которая может
удовлетворить взыскательных клиентов. С ней Touareg превращается в
элегантный экипаж, который запоминается своими расширенными колесными
арками и стильными спойлерами. А ведь еще можно поставить и 22-дюймовые
колесные диски все того же тонкоспицевого дизайна B3. Вопрос лишь в
том, нуждается ли в принципе заводской Touareg в какой-то
дополнительной обвеске. В BB уверяют, что не всегда, и с этим можно
согласиться.
Тюнинговому Touareg удалось значительно превзойти Cayenne S даже по
своей цене. Уже заводская версия Touareg V10 стоит в Германии от 70
тысяч евро, то есть почти на 10 тысяч больше, чем соперник от Porsche.
Просто подготовка мотора второго уровня от BB требует потратить еще 8
тысяч евро. Как видим, по этим показателям автомобиль смог-таки занять
достойное место в Premium-сегменте.
Откатанный Touareg, который получил лишь половину позиций из программы
BB, оставил в памяти сильное впечатление. Этот автомобиль – образец
фальшивой политкорректности, способной притупить бдительность любого
проверяющего органа. Эмблема VW и близкий к стандарту внешний вид
заставляют поверить в его скромную начинку и, как следствие, умеренную
цену. На деле же выясняется, что перед нами – истинный волк в овечьей
шкуре. А ведь еще несколько лет назад применение подобного штампа к
дизельному внедорожнику было просто невозможно. Следует забыть про
дизельных призраков пятилетней давности: все эти ML, Tahoe и Range
Rover раз и навсегда были низвергнуты новым Touareg V10. Что же
касается заочной дуэли с Cayenne, то определенных успехов специалисты
BB смогли достичь. Повелевать педалью акселератора на Touareg
определенно интереснее, чем на Cayenne S. Но главная гордость Porsche –
Cayenne Turbo остается пока в своей собственной лиге. И можно только
обратить внимание на то, что настройки турбины на своем детище в Level
2 сами спецы BB характеризуют как «средние». Остается надеяться на
появление бескомпромиссной модификации Touareg V10, которая предоставит
в распоряжение драйвера более 500 сил. И что-то подсказывает, что в BB
будут рады подготовить нечто подобное.
|