Во что можно превратить обыкновенный Volkswagen Vento (в переводе на американский VW Jetta),
мы видели в том самом фильме об уличных гонщиках. Где он, хозяин
Vento-Jetta, благодарил какого-то своего механического бога за закись
азота и кованые поршни. Дело было перед обедом, как будто сам собирался
хлебнуть закиси и закусить поршнями. Но на то он и экстрим, на то она и
Америка. Европейские тюнеры предпочитают варианты доводки поскромнее,
тем более если базовый автомобиль не самый мощный в своей линейке. Но
над внешним видом работают обычно с размахом. Так и в России…
Cветло-синий Vento 1992 года, был автомобилем совершенно заурядным.
Покупая «немца», хозяин точно знал, что вложит еще немного в его
доработку, хотя автомобиль был вполне добротным. 100-сильный 2-литровый
двигатель позволял порезвиться - по крайней мере, в городе. На первых
порах... Потом, когда владелец уже привык к машине, он начал считать,
что мощности неплохо бы побольше, а динамики - получше. Но менять Vento
на другую модель не захотел, а пошел к мастерам тюнинга.
Спецы были настроены скептически: «Ничего серьезного с этим мотором
не сделаешь», однако согласились помочь. Вообще-то, автомобиль был нужен
для ежедневных поездок, а не лихих коротких «прохватов» и последующих
длительных ремонтов, так что была выбрана золотая середина.
Далее события разворачивались по известному сценарию. Установили
хлопковый воздушный фильтр пониженного сопротивления. Выпуск делали по
распространенной схеме: коллектор 4-2-1, трубы увеличенного диаметра,
спортивный резонатор и глушитель Pro.Sport. Конечно, резкого роста
мощности такой тюнинг не принес, но владельцу этого показалось вполне
достаточно.
Следующий шаг - модернизация подвески (тем более что она уж давно
требовала ремонта). Особо с настройками и балансом не мудрили, поставили
газовые амортизаторы (спереди Sachs, сзади Bilstein), укоротив штоки на
40 и 60 миллиметров соответственно. Резать по живому заставили пружины
H&R Sport, подобранные в комплект: они значительно короче
стандартных. Подвеска оказалась вполне приличной. Крены в поворотах
стали меньше, а жесткости особо не прибавилось. Владелец убежден, что
комфорт только вырос и автомобиль теперь выглядит гораздо эффектнее.
Правда, приходится осторожничать с колдобинами и бордюрами... Что ж, это
неизбежная плата за имидж.
На имидж работает еще множество деталей. Например, передние тормоза. Обновленная Vento получила вентилируемые Brembo.
Конечно же, тормозные механизмы автомобиля выставлены напоказ: сквозь
спицы 17-дюймовых дисков K&K их великолепно видно. Смотрятся колеса
отлично. Если бы они еще не требовали такого внимания! Самые капризные
здесь - декоративные болтики. Грязными они выглядят неопрятно, а чтобы
привести их в порядок, приходится протирать каждый по отдельности.
Затем настал черед обвеса. И вот здесь не все пошло гладко. Напрягла
установка переднего бампера. Хозяин решил, что лучше всего подойдет
бампер от Volkswagen Golf
IV. Достать его оказалось несложно. Но размеры и форма «морды»
«четвертого» Golf совсем не такие, как у «третьего». Пришлось подгонять.
Так же мучился и с задним бампером (его позаимоствовали у Subaru Legacy). Накладки порогов сняли с BMW M3. Вот такой винегрет. Хотя все вместе выглядит неплохо.
Затем спереди встали ксеноновые фары Hella, а сзади - фонари Pro.Sport.
До тюнинга автомобиль был светло-синим. Сейчас он темно-синий, с
черной крышей. Умеренная экстравагантность и в интерьере. Вместо скучной
обивки теперь новая, поинтереснее, ручки коробки передач и стояночного
тормоза Momo. Скоро встанет на законные места дорогая аудиосистема.
Внешний вид наш энтузиаст считает законченным, но подумывает о
подсветке.
В итоге автомобиль не остается без внимания на дороге. Увидев Vento,
хозяина приглашают на выставки, иногда берут интервью. И он говорит, что
мог бы зарядить машину по-максимуму, но ему важно не это. А важно, что
автомобиль красив, удобен и - главное - оригинален.
|