Конфетка
Почти двадцать лет этот Caddy
был пикапом в самом банальном значении этого слова: возил мешки с
цементом и прочие строительные материалы, будучи покрашенным в
невзрачный белый цвет. Теперь он словно на небеса попал: если у кого и
поднимется рука что-то сюда загрузить, то разве что клюшки для гольфа (а
Caddy так и переводится: «мальчик, подающий клюшки»).
Тюнинг Golf
– занятие увлекательное, но (по мнению многих) уж слишком
распространенное. Когда количество выпущенных машин зашкалило за
двадцать миллионов – поди тут придумай нечто уникальное. Молодой
бельгиец Йохан Белиен нашел выход: с площадки торговца подержанными
автомобилями он увез не простой Golf Mk. I, а Caddy Mk. I. Построена
машина на той же самой фольксвагеновской платформе А, но донором для
тюнинг-проектов становится во много раз реже – вот тебе и готовый
«эксклюзив за три копейки»!
California Love
Йохан решил не следовать классическому для таких работ стилю old
school, обратившись к resto cal – американской традиции, идущей от
любителей восстановления VW Beetle. Типичные признаки стиля – отсутствие
хрома, простые цвета (часто кузов покрывают матовым лаком), минимум
нестоковых аксессуаров. Обязательными атрибутами можно считать
легкосплавные диски немалого диаметра и небольшой клиренс. В салоне
допустимы сиденья Recaro и приборы VDO. Такой подход не накладывает табу
на доработки кузова, но включает в себя ряд правил, делающих машины
легко узнаваемыми.
На Caddy первым делом переварили задний борт кузова – теперь он
начинается намного ниже линии пола в грузовом отсеке. Это позволило
избавиться от заднего бампера (сторонники resto cal частенько ампутируют
у своих автомобилей эти чрезмерно блестящие детали). По центру
расположился овальный оконечник глушителя. Между прочим, вся прямоточная
выхлопная система – самодельная, от мотора и до хромированой насадки.
Правда, сам мотор (четырехцилиндровый дизель объемом 1 588 «кубиков» и
мощностью целых 54 силы) привели в чувство, но дорабатывать не стали.
Грузовой отсек изнутри обшит деревом. Вообще тема деревянных вставок на
машине раскрыта полностью, детальки из ценных и не очень пород
обнаруживаются повсюду, куда их можно было смонтировать.
Спереди установлены новые фары под лампы Н4 и... подкова. То ли это
талисман, то ли намек на конный спорт, к которому Йохан относится с
большим почтением, чем к гольфу.
То ли из любви к шоколаду, то ли в силу тяги к эксклюзиву (признайся,
по улице ездит не так много машин коричневого цвета) Йохан выбрал для
своего Caddy темно-коричневый оттенок. В соответствии с канонами
«калифорнийского» стиля – никакого глянца и никаких «хамелеонов», только
матовый лак.
Мир дискам, война «ковшам»!..
Конечно, спроектированный в далеких семидесятых кузов не может
вместить колеса, если они состоят из полированых дисков ATS диаметром 16
дюймов (шириной 7J и спереди и 8J сзади) и резины Dunlop
9000 SP размерностью 195/40. Поэтому арки пришлось раскатать на
тридцать миллиметров. Место стандартных, изрядно подубитых стоек и
пружин занял хорошо зарекомендовавший себя комплект KW Variant 1. Новая
подвеска имеет широкий диапазон регулировок по высоте (в диапазоне от 55
до 95 миллиметров), но наш бельгийский товарищ предпочитает, судя по
всему, занижать клиренс по максимуму. Перевезти урожай картофеля с
садово-огородного участка теперь сложновато, зато внешний вид просто
потрясающий.
Ты посмотришь на этот грузовичок и справедливо заметишь: заднего
сиденья-то нет! Незачет! С женщиной посидеть негде! Но и тут наш далекий
от пенсии любитель тюнинга не растерялся: вместо того всяких Recaro или
OMP парень обратился к классическим американским образцам и установил в
салон неразрезной задний диван от Golf Mk. I. Некоторую колхозность
интерьера оживили торпедо от третьего «гольфа» и многочисленные
деревянные детали: ручка КПП, «ручник» и руль в деревянном стиле, как у
спорткаров начала двадцатого века. У американских товарищей были
скопированы игральные кости на зеркальце заднего вида. В Штатах это
означает готовность к спонтанной светофорной гонке, но здесь это,
похоже, просто дань моде – на дизеле с полсотней «лошадей» не очень-то
погоняешься. Хотя стиль resto cal подразумевает отстутвие нестандартных
аксессуаров, хозяин не смог отказаться от олдскульного солнечного
козырька с хромированной окантовкой и багажника с двумя не менее
олдскульными чемоданами. Все это вместе с деревянными накладками на
поводки щеток и хромированными козырьками над передней оптикой придает
внешнему виду Caddy ценную по нынешнем временам стилистическую
завершенность. Мы разглядывали фотографии пару дней и сошлись на мнении,
что не хотим ничего добавить.
Спеки:
Hardware:
- самостоятельно изготовленная выхлопная система
- комплект подвесок KW Variant 1
- диски ATS (16”, 7J спереди и 8J сзади)
- шины Dunlop 9000 SP195/40
Make-up:
- доработка заднего борта (задний бампер демонтирован)
- офигительная деревянная обшивка грузовой платформы
- новая передняя оптика с хромированными козырьками
- деревянные накладки на поводки щеток
- декоративная подкова на радиаторе
- расширенные колесные арки
- кузов окрашен в темно-коричневый цвет и покрыт матовым лаком
Inside:
- заднее сиденье от Golf Mk. I
- передняя панель от Golf Mk. III
- руль, ручка КПП и ручка ручного тормоза
|