Арифметика
– точнейшая из наук: если автомобильную серию ограничивают, цена
растет. Особенно в случае, когда ограниченная серия отличается от
конвейерной не только объемами выпуска. Новый Volkswagen Golf GTI Pirelli
– попытка повторить совместный успех почти 25-летней давности, когда
итальянско-немецкое детище продалось тиражом 10 500 штук за полгода и
тут же стало коллекционным, хотя основным отличием от «стока» были
колесные диски с выштампованной литерой «P». А чем завлекают любителей
эксклюзива на этот раз?
"Автопилот» испытывал машину на полигоне Vizzola неподалеку от Милана.
Чтобы найти это место, нужно ехать из аэропорта в сторону Пармы, затем
спуститься с трассы на юг и проехать через ряд железобетонных порталов и
других странных конструкций, назначения которых не смогли объяснить
даже хозяева. Все это нагнетало атмосферу секретности и значительности
момента. «Наверняка, – думалось нам, – здесь тренировали Уму Турман для
съемки последнего рекламного фильма Pirelli». (Сюжет прост, но эффектен:
героиня едет на автомобиле, обутом в самые классные итальянские шины,
умудряясь обгонять пули, пущенные в нее всякими злодеями.)
Наконец, бастионы остаются позади, и на полянке вырисовывается сам
полигон. «Дедушка» героя дня – тот самый VW GTI Pirelli 1983 года – уже
находится здесь на парковке рядом с трассой. Трудно поверить, но за
колесными дисками от этого старичка фанаты и сейчас охотятся по всей
Европе – покупают, реставрируют, перепродают. Зато за старыми покрышками
никто не охотится – ими огораживают гоночные трассы. И, представьте
себе, здесь в каждом отбойнике один и тот же бренд. Звездный час
немногочисленного заводского брака и счастливая пенсия износившихся
колес.
Желтые «Гольфы». вереницей стоящие под судейской вышкой автодрома –
плод совместных усилий Германии и Италии. Машина обута по последней
моде: специальные 18-дюймовые диски а-ля титан, спицы которых тоже
напоминают букву «P». обернуты в резину P-Zero класса UHP. Вариантов
окраски кузова у GTI четыре. Черный, синий и серебристый доступны всем
фанатам, а вот за Pirelli специально зарезервирован веселенький цвет
«подсолнух». распространяющийся и на пластиковые детали обвеса. Отличия
есть и в салоне. Кресла прошиты лимонной ниточкой. Тот же декор – в
оплетке рулевого колеса, срезанного снизу на манер спорткаров.
Центральная часть подушек и спинок сидений фактурой имитирует протектор
Pirelli. Завершает список эксклюзива «татуировка на попе» – логотип
итальянского производителя шин. Говорят, так выгоднее – мол, пусть его
разглядывают безнадежно отставшие конкуренты на дороге.
С обувью и одеждой в Италии всегда было хорошо, поэтому давайте
вернемся к машине. Этой серии достался «бездонный» двухлитровый движок
TFSI 2.0, который по случаю «надули» до мощности 230 лошадиных сил.
Предок GTI Pirelli располагал всего лишь 112-ю конями, правда,
килограммов на 150 был легче и, как минимум, процентов на 15 дешевле,
если пересчитать на сегодняшние цены. Но это всего лишь отражение общего
тренда – все становится мощнее, дороже и, увы, не всегда надежнее.
Хозяева итальянской презентации – определенно шинники, отсюда и
сценарий мероприятия: чередование мокрого и сухого асфальта. Двигатель
рычит, что надо, и не только рычит. Разгон по прямой, стрелка уходит на
160, поворот под 90 градусов, «змейка» – полный набор развлечений для
теста. К резине P-Zero и так ни у кого претензий нет, как, собственно, и
к новому VW GTI. Даже при отключенной системе стабилизации сбросить
машину с траектории может только очень серьезное превышение скорости в
повороте. Максимальную тягу мотор выдает в огромном диапазоне 2200 –
5200 об/мин., поэтому, при ручном переключении затаскивать машину в
повороты еще легче. Добавим к этому сверхудобную посадку в спортивном
сиденье, хорошую развесовку по осям и, опять же, супершины – получаем
практически лучший бюджетный гоночный автомобиль. Вот почему
неформальный диалог с принимающей стороной напоминал испорченный
телефон. «Ну, как вам резина?» «Машина отличная». – отвечали гости.
Вообще-то все довольно прозрачно: новое сотрудничество –
маркетинговый ход, выгодный по большей части для Pirelli, и кто знает,
во что компании обошлось соглашение с осторожными немцами. Недаром этому
предшествовала внушительная пауза, в течение которой каждый занимался
своим делом самостоятельно. Это вовсе не значит, что нам подсовывают
сомнительный товар. Напротив: это превосходный горячий автомобиль с
покрышками от одного из самых уважаемых производителей. Вот только
«тюнинга». пожалуй, маловато для заявки на эксклюзивность. Да, у
стандартного GTI под капотом на 30 лошадей меньше, но точно такой же
«бонус» мощности получаешь в лице юбилейного собрата GTI Edition 30, чей
вариант движка и достался GTI Pirelli.
Впрочем, ставить рекорды по нагнетанию сил в двухлитровый мотор в
планы создателей эксклюзива и не входило. Маркетологи обеих компаний и
без этого полны оптимизма – они считают, что успех первой совместной
разработки будет превзойден. Так что насколько ограниченной будет серия,
производством которой занимается «штучное» подразделение Volkswagen
Individual, пока не известно. Это зависит от того, какое ускорение
придаст совместному проекту фирменная печать Pirelli.
Знаете, почему двигатель 2.0 TFSI для VW GTI Edition 30
отличается от серийного GTI на тридцать сил? А потому что именно столько
лет прошло с того момента, когда дебютировал первый заряженный «Гольф».
Но вот почему точно такой же мотор унаследовал GTI Pirelli – автомобиль
с шинами, которые вообще-то больше подходят спорткарам ценой далеко за
100 тысяч – внятного объяснения нет. Спецверсия, украшенная шильдиком
итальянского шинника, разгоняется до сотни за те же 6,8 секунды (или за
6,6 секунды, если вместо «ручки» установлена 6-ступенчатая
роботизированная коробка DSG) и достигает максималки в те же 245 км/ч.
В принципе, 230 сил для переднеприводной машины под
среднестатистического водителя – это за глаза. Вдобавок у мотора
сохраняются прекрасные ресурсные, экологические и топливо-экономические
характеристики, а это немаловажно для автомобиля, который будет выпущен
многотысячным тиражом. Во-первых, покупатели получают все заводские
гарантии. Во-вторых, могут наслаждаться тем, что при спокойной езде на
трасе больше восьми литров высокооктанового бензина автомобиль не съест
на каждую сотню верст. В-третьих, «пришпорить» еще 40-70 коней – тоже не
проблема.
|