Если ты – постоянный читатель MAXI tuning, то, подозреваем, ты помнишь о бимоторной Opel Corsa
из февральского номера. Семья чешских извращенцев, построивших эту
тачку, оказалась больше, чем мы ожидали, поэтому встречай этот милый
сердцу агрегат, который тоже попал на обложку…
Тюнинг – как судьба – вещь непредсказуемая, но при этом, как ни
странно, творим ее мы сами. Говоря по-хорошему, этой тачки вообще не
должно было быть на арене скорости и мощи. По двум причинам. Во-первых, с
78 года, когда она выехала из ворот завода, ей положено было пять раз
сгнить и десять – сломаться намертво, а во-вторых, ее нынешний владелец с
бравым именем Любомир купил ее по чистой случайности – подготовленную
по всем правилам любительского ралли «Подъем на холм» Fiesta
он рассадил в щепки и пришлось выкручиваться, собирая боевое авто из
наспех купленного «Гольфа». Добрые люди, окружавшие Любомира, говорили
ему, что он не успеет до начала сезона и язвили всяко, но в ответ
Любомир неразборчиво мычал и отмахивался распредвалом с фазой 287
градусов.
Кузен – всему голова
После двенадцати побед Любомира на этом «Гольфе», доброжелатели
призадумались и постепенно пришли к выводу, что семью автомобильных
отморозков лучше оставить в покое и дать им спокойно собирать монстров
из б/у малолитражек.
Согласись – передача гоночной стези от отца к сыну – банально и
встречается повсеместно. Процент передачи вируса гонок от гонщика к
механику – заметно реже. А таких случаев, чтобы кузен гонщика, служивший
ему механиком, вдруг взвился и сам сел за руль гоночного авто – так
вообще один. И это – как раз такой случай. Дело в том, что Любомир –
кузен человека, построившего пресловутую «Корсу». Надоело ему быть
механиком у своего двоюродного брата и он сам решил стать работником
рычага и руля.
Результат – на фото. И пора, собственно, к нему перейти…
Карбы и дудки
Перед тобой обычный VW Golf
первого поколения, под капот которого поселили двухлитровый
16-клапанный мотор от первой же версии GTI. Но оставлять стоковый, пусть
и самый мощный в гамме мотор – это не по-чешски! Поэтому, для начала
Любомир взялся за подготовку двигателя. Мы привыкли, что поршневую на
атмосферниках не готовят к увеличивающимся нагрузкам. Правильно это или
нет – зависит от переделок, но практика такова, и если мы видим в спеках
строчку «кованые поршни», то по умолчанию ожидаем турбовой сущности
мотора. Но здесь все не так. Серъезность подхода и доработок выразилась в
кованых поршнях и шатунах, которые Любомир заблаговременно втиснул в
блок.
Второй шаг включал в себя впуск и ГБЦ. Вместо обычной карбюраторной
системы тех лет здесь появились необычная (:)), а именно
синхронизированная пара карбов Weber, сидящих на всеми любимых и таких
элегантных «дудках». Разумеется, при резко увеличевшемся количестве
смеси следовало подогнать газораспределение, поэтому ГБЦ была
отшлифована в попытке убрать из камер сгорания непродуваемые зоны и
улучшить наполняемость циллиндров. Здесь появились большие клапана и,
соответственно, увеличились седла. В завершении работ, конечно же,
нарисовался тот самый распредвал, которым в начале статьи Любомир
отмахивался от добрых людей. Вал с большой, но, надо сказать, далеко не
раллийной фазой 287 градусов, при которой не наблюдается обычных
«раллийных» проблем с отсутствием холостого хода. Эдакий компромисс
между тягой на верхах и эластичностью.
Дело – труба
Если есть тело, должен быть дух – поется в песне. У чешских
родственников свой текст: если есть выпуск, должен быть впуск! Впуск
есть, поэтому взялись за отвод газов из, так сказать, чресла автомобиля.
С этим, на взгляд Любомира, отлично справляются четыре 8-сантиметровых
трубы, образующие в последствие полноценный прямоток по схеме 4-2-1.
Чтож, в твердом характере этих не нордических, но закаленных парней
мы убедились, можно сказать еще пару слов об их крепкой руке, что
сжимает КПП с полустоковым рядом, в котором первая и вторая передачи из
пяти остались родными.
Жестко, но в тему
Подвеска здесь не менее интересная – впереди, в память об умерших,
Любомир поставил переднюю подвеску в сборе от своей рассаженной
«Фиесты», а заднюю, как утверждает, разработал и собрал сам. Особенно
нам понравилось крепление задних стоек к поперечной распорке каркаса –
стильно и эффективно! В салоне, кстати, помимо каркаса есть только
сиденье ОМР с ремнями, панель приборов, рычаг КПП и педали. Но при этом
тачка не смотрится пустой или неказистой. Весь этот спартанский и
лаконичный спортивный облик воспринимается как особый стиль. И это
здорово.
Характеристики мотора не убивают цифрами, особенно на фоне всякого
рода «Скаев» и «NSX», стоявших на прошлых обложках MAXI tuning, но зато у
этого «Гольфа» есть педали и его удельная мощность с литра объема не
хуже Хондовских мотров – 230 коней с двух литров. А самое главное – это
тачка для достижения цели, в данном сучае – победы. И она ее достигает,
несмотря ни на что... И это не победа над женскими сердцами или
светофорными соседями, а самая настоящая, боевая гоночная победа. То, к
чему стремится любой гонщик.
Как и пресловутая бимоторная «Корса», этот Golf продается. Может
чешские родственники банально пытаются подзаработать на продаже могучих
маломерок?..
Спеки:
HARDWARE:
- Мотор от VW Golf GTI 1 2,0 16V
- Кованые шатуны и поршни
- Отшлифована ГБЦ
- Распредвал с фазой 287 градусов
- Впуск на «дудках»
- Два синхронизированных карбюратора Weber 48
- Выпуск 4-2-1, прямоточный, 80 мм
- КПП со стандартными первой и второй передачами из пяти
- Передняя подвеска в сборе от раллийной Fiesta
- Задняя подвеска собственного изготовления
- Топливный бак от Trabant – в салоне, как и акумулятор.
MAKE-UP:
- 16-е колеса Michelin на кованых раллийных дисках
- Расширенные на 10 см арки
- Один вертикальный дворник
- Замки на капот и багажник
- Отсутствует задняя оптика
- Боевая расклейка.
INSIDE:
- Каркас
- Кресло с ремнями OMP
- Руль ОМР
- Доработанная приборная панель
ICE:
|