Однажды некто И.С. Бах, чтобы отдохнуть от работы
над сорокастраничной сонатой №1 для флейты и клавесина, написал
коротенькую сюиту, которую назвал "Шутка". Сонату сегодня вспомнят в
лучшем случае два человека из ста, а "Шутка" известна всем
пользователям сотового телефона Nokia. Весьма вероятно, что
"заряженную" техничку спортивной команды MTC AC Racing может ждать
похожая судьба.
Сотни лет спустя, когда сегодняшние славные деянья
победоносной команды MTC AC Racing канут в лету, из поколения в
поколенье будет передаваться история об этом автомобиле. Потомки будут
вспоминать необычный автобус, обладавший самым дерзким экстерьером из
всех Volkswagen Transporter,
существующих в те времена, и способным отстоять честь знамени команды в
поединке с любым соперником, подходящим по весовой категории...
Пафосное начало, это не просто пародия на стиль дешевого пересказа
недавно прошедшей экранизации книги сэра Томаса Мэллори "Король Артур",
которую в золотоносных недрах Голливуда переписали заново, оставив от
исходного текста не больше, чем в свое время оставил от книги Дюма
заслуженный режиссер Юнгвальд-Хилькевич, снявший "Д"Артаньяна и трех
мушкетеров". Пафос в данном случае вполне уместен, ибо речь пойдет о
совершенно неординарном автомобиле.
На старт!
Спортивная команда ставшая впоследствии знаменитой
MTC AC Racing была приобретена российским бизнесменом, что называется,
"под ключ", в Германии, задолго до возникновения моды на покупку
заграничных безделушек типа "Челси" или TVR. Взглянув на автомобиль,
логично было бы предположить, что необычный Volkswagen Transporter T4
входил в контракт в составе автомобилей технического сопровождения. На
самом же деле, подержанный грузовой автобус 1992 года выпуска был
куплен на Люберецком авторынке практически за бесценок. Внешний вид он
имел достаточно плачевный, но это покупателей не смутило. Оформив
документы, они отправились обратно к рынку, чтобы посетить
соседствующуюс ним "разборку". В ходе долгих блужданий по "разборке",
больше всего похожей на декорации к фантастическому фильму про будущее,
которое наступило после атомной войны, был найден приличный салон,
который удалось сторговать относительно дешево. Чего нельзя сказать об
обвесе. Обвес руководство команды, зараженное воодушевлением механиков,
решивших создать из банальной технички тюнингового шоу-стоппера,
приобрело за баснословные деньги, порядка пяти тысяч долларов. Причем,
как ни странно, далеко ходить за пластиком от тюнинговой фирмы
Projektzwo не пришлось. Дюжина пластиковых
элементов, составляющая комплект, название которого давным-давно кануло
в лету, нашлась в одной из конкурирующих "конюшен", вне спортивной
жизни являющейся официальным дилером Volkswagen.
В пластике "Транспортер" стал злым. Накладки
изменили форму оптики, решетка радиатора, в которой появились узкие
прорези, полностью преобразилась за счет хромированной мелкоячеистой
сетки. Внес свою лепту в нагнетание внешней агрессии и массивный
передний бампер, визуально уменьшивший клиренс, добавивший в экстерьер
острых углов и холодного блеска все той же мелкоячеистой сетки. Пороги
наоборот, выглядят проще и "добрее", в отличие от рубленой стилистики
передка машины, они как будто выполнены в стиле биодизайна: плавные
несимметричные линии, складки в передней части и широкая полоса ближе к
задней двери. При первом взгляде на порог даже кажется, что он вылеплен
в единственном экземпляре, и что второй, тот, что с другой стороны, заведомо не похож на него. Но это обман зрения. Пороги одинаковые.
А вот дизайн кормы тюнингерам удался не так, как
передний. Задний бампер такой скучный, словно создатели пакета, когда
пришла пора проектировать тыл, выложились как боксер к пятнадцатому
раунду, - они попросту сделали его массивнее и наградили парой
прорезей, на которые ушли остатки вышеупомянутой мелкоячеистой решетки.
Оконечник выхлопной трубы торчит из решетки слишкомвызывающе, а
тонированные нижние сегменты задней оптики (передние "поворотники" тоже
тонированные, кстати) скорее сбивают с толку (вглядываешься: родная?
Тюнинговая? Просто крашенная?) и раздражают. Единственное "светлое
пятно" в задней части автомобиля – спойлер на крыше. Что бы там не
говорили, все же аляповато смотрятся на микроавтобусах только
антикрылья, а вот дефлекторы и спойлеры, будучи гораздо скромнее по
размерам, придают экстерьеру дополнительный шарм.
Коробочка с сюрпризом
Автоспорт
сродни творчеству. Так же как в творчестве, в нем высока планка личной
ответственности, крайне важен результат и все работает не столько на
деньгах, сколько на любви к тому, что ты делаешь. В свободное от работы
время, механики MTC AC Racing перебирали и "шаманили" автомобиль. Мотор
основательно доработали, в результате чего объем вырос из 2,5 до 2,7
литров. В автомобиле заметно прибавилось "дури", прием стал просто
"легковым", а расход топлива подскочил до небес. Зато в обновленном
варианте тяжелый Т4 превратился в аппарат, о котором говорили – эта
машина понимает тех, кто на ней ездит. Склонные к динамичной езде члены
команды носятся на машине так, как рядовые клерки не решаются в
картинге. Езда приносит огромное удовольствие.
Да и смотрится машина теперь совсем не так, как та
развалюха, почти из милости купленная когда-то. Теперь она выкрашена в
ослепительно-белый цвет и поставлена на 16-е диски, на которых
выгравировано не какое-нибудь банальное Fondmetal, а хорошо знакомое
знатокам скорости, громкое Fittipaldi. Кроме прочего, на бортах
Transporter теперь стилизованные клетчатые флаги и логотипы команды,
говорящие о том, что принадлежит автобус не экстравагантному чудаку, а
команде профессионалов высшего класса, не один сезон подряд поднимающих
своих пилотов на высшие ступеньки пьедесталов.
А тюнинг все продолжался. Автомобиль обзавелся рулем
Zender и спортивными накладками на педали. В салон установили приличную
магнитолу, а в экстерьер добавили спортивного лоску парочкой наклеек
Sparco и Сastrol, затем покрасили красной краской передние суппорты и
задние барабаны. Довольно много механики экспериментировали с выпуском.
Выдумывали системы труб, вари, подрезали, сгибали. Сейчас на машине
стоит выпуск собственной конструкции. Между ним и тем, который ставили
на заводе, лежит целая пропасть. Впрочем, это, пожалуй, уже не важно.
Из технички Transporter превратился в представительский автомобиль,
нечто вроде "маршрутки" следованием трасса-гостиница. И хотя, если
необходимо, на нем возят и бензин, и оборудование, и даже спортивный
автомобиль он порой таскает на прицепе, назначение теперь у старика
одно – эпатировать. И он эпатирует. Взгляды прохожих на улицах городов,
в которых проходят соревнования, просто прилипают к белому
нестандартному кузову. Потребляя в режиме "full attack" больше двадцати
пяти литров на сто километров и по-особенному рыча нестандартным
выпуском, Volkswagen Transporter создает команде MTC AC Racing громкую
и рекламу. Впрочем, в рекламе команда не нуждается, а что касается
аппетита, то в команде руководствуются трендом, позаимствованным из
детской считалочки, – кто должен побеждать, тот кушать должен много". В
том, что касается побед, этим ребятам можно верить. Боле победоносной
команды в российском кольце еще не было.
Врезка
Мнение:
Андрей Вертузаев, Пилот команды MTC AC Racing:
Автобус,
который используется в основном для хозяйственных нужд, у нас никто
никогда не расценивал как инструмент для создания имиджа команды. Но
появление этой машины доказывает, что в нашей команде работают
творческие люди, небезразличные к автомобилям и с правильно
установленными головами и руками. Я думаю, что у любого дела или
человека в этой жизни существуют, так сказать, лицевая сторона и
сторона изнаночная. И для того чтобы понять, что же на самом деле
представляет собой что-то или кто-то, обладающий великолепным
сверкающим фасадом и яркой вывеской, необходимо зайти с другой стороны
и посмотреть, что там делается. Если считать лицевой частью наши
спортивные БМВ, то Transporter, это "изнанка", и она говорит сама за
себя. Я горжусь тем, что работаю среди ребят, способных создать
настоящий тюнинг-кар из самого неожиданного и, казалось бы,
неподходящего "донора". Среди наших механиков ходит фраза, мол, если
добавить этому "Фольксвагену" немного мощности и установить кулачковую
коробку, любой из наших пилотов объедет на нем главного оппонента MTC
AC Racing, пилотирующего БМВ гонщика Михаила Ухова. Шутка конечно, но
своя доля правды в ней тоже есть.
|