Тюнинговые фирмы не только бросаются со своими идеями на новейшие,
только-только появившиеся модели, но и с удовольствием нянчатся со
старыми, поддерживая интерес покупателей. Один из характерных примеров -
многочисленные варианты Volkswagen Bora. В ноябре 2003 года компания Zender показала концепт на базе этого седана, назвав премьеру "Чистый динамит".
И
впрямь, можно долго удивляться, как яркий и грамотный стайлинг взрывает
спокойную внешность этого незаметного в стандартном варианте
автомобиля. Впрочем, именно такие машины - самый лучший материал для
тюнинга. Даже косметические доработки придают автомобилю новые черты.
Так и в случае с Zener Bora: всего несколько деталей - и совершенно
новый, явно спортивный привлекательный имидж.
Основная сила - в
переднем бампере типа Race-R. Складывается впечатление, что тюнеры изо
всех сил экономили пластик при его изготовлении, и поэтому сделали
громадные вентиляционные окна. Но конечно же, они думали о стиле. А
заодно о том, что в таком бампере можно спрятать, например, большой
фронтальный интеркулер. Боковые "жабры" явно рассчитаны на установку
более мощной и "жаркой" тормозной системы, а 18-дюймовые колеса Zender
Dynamic позволяют поставить большие тормозные диски.
Слишком строгие на вид зеркала заднего вида решили поменять на более обтекаемые, в стиле BMW M3. Естественно, разработали два варианта таких зеркал - с механическим или электрическим приводом.
В
задней части стоит такой же нестандартный бампер с солидным на вид
аэродинамическим диффузором и вырезами под раздвоенную выхлопную
систему. На крышке багажника - антикрыло с лопастью из карбона и двумя
кронштейнами из полированного алюминия.
Накладки на пороги визуально расширяют автомобиль. "Закрученная" форма помогает отводить грязь от передних колес.
Компания
позаботилась о том, чтобы автомобиль мог перемещаться действительно
быстро. Правда, в качестве объекта была выбрана турбодизельная версия.
Для немцев это нормально. Мощность двухлитрового мотора после
вмешательства в электронику подняли со 150 до 190 л.с. Определенный
вклад можно записать на счет выхлопной системы, специально разработанной
для этого автомобиля.
Поработали и с подвеской, заменив
заводские детали на спортивные пружины и амортизаторы Bilstein.
Автомобиль "присел" на пару сантиметров.
Общую картину завершили
детали салона - накладки на педали и рукоятка коробки передач из
алюминия. Остальные модификации специалисты фирмы посчитали лишними.
С начала 2004 года любую деталь из этой тюнинговой программы можно заказать у официальных дилеров Volkswagen.