Как правило, программы тюнинга для большинства автомобилей в delta4x4
формируют по давно проверенному рецепту. Новинки в обязательном порядке
получают новые колесные диски, дуги внешней защиты, симпатичные
аксессуары, а также весьма часто – и выхлопную систему. Разумеется, есть
модели, которые приобретают расширенную программу, например, с
расширителями колесных арок. Но примерно раз в год в delta4x4 поражают
любителей внедорожников и хорошего немецкого тюнинга своим очередным
необычным шоукаром. Мы уже успели опробовать сразу несколько таких
автомобилей: пикап Mitsubishi L200 и Jeep Grand Cherokee SRT8 в весьма вольной трактовке.
Можно только позавидовать энергичности специалистов delta4x4.
Буквально для каждого нового внедорожника, появляющегося на европейском
рынке, в компании разрабатывают собственные тюнинговые компоненты. С
результатом такого подхода можно познакомиться на сайте компании в
Интернете: создается впечатление, что в delta4x4 успели поработать со
всеми сколько-нибудь популярными в Европе внедорожниками. Причем в
компании успевают тратить на весь процесс разработки минимум времени:
так что многие компоненты оказываются полностью готовы уже к началу
продаж соответствующего внедорожника в Германии. Как правило, программы
тюнинга для большинства автомобилей в delta4x4 формируют по давно
проверенному рецепту.
Новинки в обязательном порядке получают новые колесные диски, дуги
внешней защиты, симпатичные аксессуары, а также весьма часто – и
выхлопную систему. Разумеется, есть модели, которые приобретают
расширенную программу, например, с расширителями колесных арок. Но
примерно раз в год в delta4x4 поражают любителей внедорожников и
хорошего немецкого тюнинга своим очередным необычным шоукаром. Мы уже
успели опробовать сразу несколько таких автомобилей: пикап Mitsubishi
L200 и Jeep Grand Cherokee SRT8 в весьма вольной трактовке.
Было очевидно, что и новый VW Tiguan
вызовет повышенный интерес у компании delta4x4. Но никто даже и
представить себе не мог, что в delta4x4 примут решение о создании
следующего шоукара на его основе. Бесспорно, Tiguan в 2008 году стал
самой удачной моделью Volkswagen.
В VW на протяжении более чем десятка лет следили за успехом Toyota RAV4,
прежде чем вывели на рынок собственную модель. Но сейчас продажи Tiguan
в Германии, похоже, превосходят самые смелые прогнозы аналитиков
Volkswagen: в первые месяцы в VW продавали по 3–4 тысячи экземпляров
Tiguan в месяц! И это – несмотря на появление серьезного соперника в
виде Ford Kuga.
В delta4x4 ожидали появление симпатии немцев к Tiguan, а потому уделили
особое внимание этой модели. Для начала в компании сумели получить в
свое распоряжение один из первых экземпляров Tiguan. А затем началось
горячее обсуждение идеологии проекта. В итоге в delta4x4 предпочли
слегка развить внедорожный потенциал автомобиля.
Интересно, что в Volkswagen всем позиционированием Tiguan намекают
на его готовность к выездам на легкое бездорожье. В VW даже придумали 2
варианта исполнения переднего бампера – с легковыми пропорциями
(комплектации Trend&Fun или Sport&Style) и внедорожными
(Track&Field). Разумеется, в delta4x4 для своих целей приобрели
Tiguan в версии Track&Field. Самые интересные компоненты программы
delta4x4 скрыты от любопытных глаз. Это – компоненты подвески. Шоукар
получил набор из новых амортизаторов и пружин, обеспечивающих… подъем
кузова на 25 мм. Более того, в delta4x4 разработали и кит, состоящий
исключительно из специальных пружин, который позволяет поднять кузов
даже несколько выше – на 30 мм. Помня предыдущие проекты delta4x4, можно
было быть уверенным, что деталями лифтованной подвески только
открывается история тюнинга Tiguan. Так и получилось. На автомобиль
установили новые колеса. Очевидно, что модель дисков Sins из богатой
коллекции компании выбрали специально. Ее простой рисунок посчитали
соответствующим грубой стилистике off-road.
На 18-дюймовые диски смонтировали и шины говорящей размерности
235/60R18. Для примера: в Volkswagen для Tiguan в качестве опции
предлагают диски с шинами размерности 235/60R18. Шины, правда, на
модели delta4x4, подобраны с компромиссным рисунком протектора – Pirelli
Scorpion A/T. Похоже, что в delta4x4 устали слушать жалобы европейских
журналистов, не привыкших к покатушкам по асфальтовым дорогам на
внедорожниках с грязевой резиной. Под новые колеса были доработаны и
колесные арки Tiguan. Комплект накладок явно пошел на пользу внешнему
облику автомобиля. Окрашенные в цвет кузова, они воспринимаются как
заводские элементы, идеально подходя к крыльям по форме и пропорциям.
Подготовили в delta4x4 и ряд других кузовных деталей. Так, под
передним бампером Track&Field установили пластину защиты. Этот щит
отвечает функциональным соображениям, частично прикрывая пластиковый
передний бампер на бездорожье. Похожий элемент появился и у задней части
кузова. Он, впрочем, щеголяет уже броским дизайном – с парой крупных
отверстий под выхлопые трубы, множеством декоративных элегантных
маленьких дырочек и стильным логотипом delta4x4.
Кроме того, в delta4x4 предлагают для Tiguan и решетку радиатора,
окрашенную в цвет кузова. На своем автомобиле в компании избавились и от
других сверкающих декоративных элементов – вроде эмблемы VW на задней
двери. Примечательно, что и с комплектом лифтованной подвески Tiguan
сохранил свое образцовое поведение на асфальте. Крены кузова в крутых
поворотах несколько увеличились, но вовсе не критично.
Благодаря шинам с 60-м профилем значительно улучшилась и плавность
хода. Tiguan очень мягко справлялся со всеми неровностями,
встречавшимися на пути. Интересно, что установка такого комплекта
подвески и тяжелых колес практически не сказалась на разгонной динамике.
Этот Tiguan имеет дизельный двигатель 2.0 TDI. Конечно, в delta4x4
установили новый блок управления мотором, сняв 169 сил вместо 140 в
заводском исполнении. Крутящий момент также вырос значительно: с 320 до
384 Нм. Двигатель сохранил отменный подхват на средних оборотах,
позволяя передвигаться достаточно динамично и по пустынным баварским
загородным дорожкам.
Импровизированная проверка внедорожных возможностей автомобиля была
проведена в аккуратнейшем немецком карьере. Все сколько-нибудь опасные
для внедорожника участки были закрыты для доступа – там трудились
огромные самосвалы и экскаваторы. Поэтому мы ограничились коротким
заездом по песчаной площадке. С таким испытанием без проблем справился
бы и заводской Tiguan. Но все-таки стало ясно, что лифтованная подвеска
даже на легком бездорожье лишней не будет.
P.S. сейчас программа delta4x4, кажется, полностью сформирована. В
компании сделали подарок любителям кроссоверов с откровенно асфальтовой
идеологией, включив в программу выхлопную систему, комплект спортивных
пружин с занижением в 30 мм и мощную тормозную систему с 4-поршневыми
суппортами и дисками диаметром 370 мм. Есть и несколько новых кузовных
компонентов – новые пластины накладок на передние и задние бамперы,
передняя дуга и боковые подножки, выполненные из сверкающих труб
солидного диаметра. Владельцам Tiguan есть из чего выбрать.
|