С первого дня, когда "засветился” Volkswagen Scirocco,
все ждали самой горячей версии спорт-сити-купе. В принципе, даже
автомобиль, оснащенный обычным двигателем 2,0 TFSI, достаточно быстр. Но
хотелось чего-то более взрывного, что могло бы составить конкуренцию
остальным немецким спортивным автомобилям, оснащенным более мощными
моторами.
И вот новички были представлены. Специально созданные для гонок
машины VW Scirocco GT24 получили боевое крещение на одной из самых
сложных трасс: Нюрнбургринге. Двести тысяч счастливчиков своими глазами
увидели, как гоночные Scirocco заняли первые два места в классе авто,
оснащенных двухлитровыми турбированными двигателями.

На создание, разработку и тесты гоночной версии купе ушло всего 75
дней. Так что то, что автомобили прошли всю трассу целиком и за 24 часа
было сделано всего три незапланированных остановки: для замены насоса с
сервоприводом, замены поврежденной шины и подтяжки подвески части – это
достижение.
Очень жаль, что эти машины, скорее всего, не будут доступны простым
обывателям, лишь профессиональным гонщикам. Наверняка у продавцов не
было бы отбоя от желающих приобрести такое авто. Уж больно "злая” у него
внешность. Низко посаженные брови, роль которых выполняет край капота,
придают глазам-фарам очень суровое выражение. Эту машину не напугаешь
соперничеством с кем бы то ни было, хоть с Lancer Evolution, хоть с Ferrari.
Об этом говорит и очень низкая юбка переднего бампера, и жабры в
передних крыльях. Логически завершают образ огромные белые колесные
диски и здоровенное антикрыло.
Внутри все, конечно же, по-спортивному аскетично. Это придает
автомобилю еще больше шарма. Особенно для простых автолюбителей. Все эти
кнопочки и тумблеры возвращают в детство, когда именно такой
представлялась супермашина будущего. Руль тоже похож на штурвал летающей
тарелки. При том что внутреннее убранство явно подготовлено к серьезным
испытаниям в виде гонок, оно тем не менее выглядит очень стильно и
оригинально.
Пилоты, управлявшие новыми суперкарами, похвалили работу автомобиля.
Для повседневного использования машина с передним приводом и мощностью
325 л.с., конечно, не годится. Явный переизбыток мощности, да еще и с
достаточно легким мотором. Зато на треке – самое оно. Кроме стандартных
слов благодарности и рекламы, один из гонщиков после 24(!)-часового
марафона сказал, что был бы не против погонять на этом Volkswagen еще
пару часиков.
Scirocco GT24 был представлен на австрийской встрече GTI в Вертерзее.
Создатели отметили, что энтузиазм по отношению к новой модели превзошел
их ожидания.
Вообще показать всему миру гоночный автомобиль – явно хороший
маркетинговый ход. Благодаря этому продажи серийной модели вполне могут
превзойти все ожидания. Все же хотят быть причастными к истории великих
побед и к гонкам. Ну хоть как-нибудь.
Автор: Николай Загвоздкин
|