Beepay,
beeoffice, beeinfo – bee-услуги bee-оператора у всех на слуху. А вот о
bee-тюнинге знают не многие. Речь-то не о форсировании УК-волн или
новой панельке для мобильника. И тюнинг пчел здесь ни при чем. Тема
автомобильная, о "жукомобиле" и тюнинге
Собственно, почему "Жук"? Есть же общелюбимый VW Golf IV – на редкость тюнингопригодный хэтчбек. Допоборудования на него
наштамповано воз и маленькая тележка, хотя и стандартные "зажигалки"
GTI или R32 не упрекнешь в отсутствии бойцовских способностей. Есть и
достойные конкуренты: Audi TT, Subaru Impreza WRX, "Хонды" всякие, "Тойоты". Конечно же межклассовая борьба здесь
даже рядом не проходила, но в тусовке это одни из самых популярных
автомобилей. Вот в том-то и дело, что популярных: ночью ТТ словно
паровозиком ездят – эксклюзив теряется, меркнет в своих же лучах. Что
уж тут поделаешь, если товар хороший, знатный. А там и популярность, и
признание всенародное, и грамоты всякие похвальные. Только так уж
повелось – каждому свое. Кому попса, а кого соригинальничать тянет,
выделиться супротив общественного мнения. Вот так и рождаются
"турбо-жуки", "битлы" неведомые.
В гараже нынешнего хозяина New Beetle
занял место Audi TT. Чем провинилась ТТ? Да, собственно, ничем. Разве
что глаза натерла и родственниками расплодилась. Захотелось чего-то
особенного, концептуально изысканного, но по ездовым ощущениям схожего
с Audi TT. Вопрос только – чего именно? Ответ располагался совсем рядом
– на той же, что и Audi TT, платформе, VW New Beetle 1.8T. В Москве
"Нью-Жуков" по пальцам пересчитать, а уж тем более со 150-сильным
турбодвигателем. Концепция у него подходящая: буржуазно-эстетическая с
примесью bee-секуализма и всефольксвагеновской унифицированности. Иначе
говоря, вот тебе и Golf, и ТТ, и потенциал в квадрате.
Вот за этим потенциалом владелец "Жука" обратился в тюнинг-ателье Digi-Tec, где в
свое время колдовали над его же ТТ. Вопреки расхожему мнению "Жук"
вполне тюнингопригодный автомобиль: платформа от Golf, двигатель тоже.
Кузов свой да салон. Все остальное – классика жанра. Особенно, что
касается двигателя. В заводском исполнении эта рядная 1,8-литровая
"четверка" выдает от 150 л.с. до 225 л.с. В последнем случае мощность
можно повысить до 235–240 л.с., причем это не потребует серьезных
хирургических вмешательств в систему турбонаддува. Однако, если мы
имеем дело со 150-сильным мотором, прибавки в 100, а то и больше л.с.
можно добиться только установкой модифицированной системы наддува.
New
Beetle получил турбо-кит с турбиной Garrett GT30R и фронтальным
интеркулером увеличенного объема. Также установлен модифицированный
выпускной коллектор и 3-дюймовая выпускная труба. "Мозги", естественно,
Digi-Tec. Замер мощности на стенде показал 260 л.с. при давлении
наддува 1,2 бар. Так как турбина "тридцатая", то, повысив давление,
можно "надуть" еще 20–30 л.с. Можно и больше, но мы говорим о
доработках, не касающихся шатунно-поршневой группы, да и, признаться,
для переднеприводного автомобиля даже 180 л.с. немало – сцепление
сгорает вслед за резиной. Поэтому механизм заменили на усиленный от
фирмы Clutch Net: в комплект вошли корзина, маховик и сам диск.
Если учесть, что полноприводный 225-сильный ТТ с 6-ступенчатой коробкой передач
пролетает первые 100 км/ч за 6,6–7 секунд, то 260-сильный Beetle должен
ехать не хуже. По крайней мере, на 400 метрах "Жук" не опозорится даже
перед более "заряженными" соперниками. Лишь бы старт не проиграть…
Хотя,
по заверению хозяина, идейно автомобиль не должен выходить за рамки
исходной концепции. Иначе говоря, городской автомобиль должен
оставаться городским, но эксплуатироваться он может в разных режимах.
Да и без этих разных режимов было бы неплохо, а в случае с 260-сильным
табуном под капотом просто необходимо заменить тормозную систему. Хотя
бы с фронта. Но хозяин пожелал оставить тормоза штатными. Странно, хотя
бы потому, что в ходовой части нашли место "билштайны" PPS9, а вот
тормоза остались нетронутыми. Возможно, в этом есть определенный тайный смысл, но нам он не известен.
Впрочем,
изначально не планировалось делать из "Жука" орла. Была идея добавить
возможностей, исходя из потребностей. Мало 150 л.с.? Будет 260 л.с.! Не
устраивает управляемость – PSS9 поможет. Хочется легкой визуальной
агрессии – фронтальный интеркулер, 17-дюймовые колеса и антикрыло на
багажнике весьма красноречиво говорят о скоростных возможностях
автомобиля.
Что сделано ДВИГАТЕЛЬ турбо кит с турбиной Garrett
GT30R выпускной коллектор приемная труба диаметром 3 дюйма вестгейт
клапан Tial Sport 35 мм фронтальный интеркулер ТРАНСМИССИЯ Маховик,
корзина и диск сцепления Clutch Net ПОДВЕСКА Bilstein PSS9,
регулируемая по высоте и жесткости ИНТЕРЬЕР дополнительные приборы:
тахометр, указатель давления турбины, указатели давления и температуры
масла APEXI DVD-проигрыватель Clarion ЭКСТЕРЬЕР диски Borbet R17
ксеноновый свет антикрыло
|