R32 в кузове Golf
V дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью 2005 года. Однако свою
версию R32 в ABT Sportsline представили лишь весной 2008 года. Через
полгода в VW начали выпуск Golf VI… И хотя в ABT Sportsline свернули
проект компрессорного R32, нам все-таки удалось его опробовать.
Впервые спецверсия R32 была представлена на Golf четвертого поколения. Правда, в Volkswagen
еще Golf III в далеком 1991 году одарили модификацией VR6 с
6-цилиндровым мотором. Тот VR6 фактически открыл новую нишу в мире
горячих хэтчбеков: автомобиль получился хоть и тяжелым, но все-таки
очень мощным для своей эпохи: 2,8-литровый двигатель выдавал 174 силы.
Golf VR6 быстро стал культовым, а в Volkswagen задумались о
подготовке достойного наследника. В итоге в 2002 году дебютировал R32,
который по всем признакам обрел большую независимость от обычного Golf
уже четвертого поколения. R32 получил не только новый 3,2-литровый
6-цилиндровый двигатель в 241 силу, но и основательно доработанное
шасси, полноприводную трансмиссию и даже собственные эффектные кузовные
элементы. Остается лишь вспомнить, насколько же серым и скучным был Golf
GTI в кузове четвертого поколения. Успех R32 был предрешен: его
превосходство над GTI и ключевыми одноклассниками было неоспоримо.
Наконец, в 2005 году в Volkswagen поддержали премьеру Golf V
созданием новых горячих версий GTI и R32. Но на этот раз GTI явно
удался. Даже сейчас Golf V GTI приобретает все новых поклонников
благодаря своему гармоничному дизайну, качественному интерьеру,
азартному турбомотору, сбалансированному шасси и опционной коробке
передач DSG.
Прогресс GTI при смене поколений был очевиден. Конечно, фанаты
ожидали столь же драматичного развития и R32. Но его создатели, похоже,
придерживались более консервативных взглядов, предпочтя сохранить
проверенный рецепт без изменений. Автомобиль оснастили и собственными
броскими бамперами, и все тем же комплектом из 3.2-литрового мотора и
полноприводной трансмиссии. По своим паспортным характеристикам R32 был
несколько быстрее GTI: разгон 0-100 км/ч занимал не 6,9 секунды, а 6,2.
По максимальной скорости R32 также доминировал: 250 км/ч против 235.
Жаль, но столь же предсказуемо R32 был тяжелее GTI на целых 200 кг, а
главное, существенно дороже.
В Германии GTI стоил примерно 25 тысяч евро, а R32 – уже 32 тысячи.
Этого уже было достаточно для тихого ухода R32 со сцены. А затем
тюнинговые компании научились снимать с турбомотора GTI 230, 250 и даже
свыше 300 сил. Так R32 потерял свое последнее преимущество – в
динамических характеристиках. К счастью, R32 успел прийтись по вкусу
многим энтузиастам. Они не только не желали расставаться со своим
любимцем, но и озадачили тюнинговые компании непростой задачей по
радикальному улучшению характеристик R32. Еще по опыту работ с R32 в
кузове Golf IV тюнинговики знали, что в Volkswagen практически не
оставили возможностей по увеличению мощности 6-цилиндрового мотора.
Теоретически можно было снять еще несколько десятков сил, но этого
азартным владельцам R32 было, конечно, мало. Так сразу в нескольких
тюнинговых компаниях начали разработку наддувной версии двигателя R32.
Наибольшую известность приобрели проекты от HGP. В этой компании
основательно дорабатывают двигатель, устанавливая одну или две турбины. В
топовой спецификации HGP мотор имеет уже объем в 3,6 литра и выдает до
620 сил и 780 Нм. Разумеется, столь мощный двигатель требует и
соответствующей доработки всей трансмиссии. Достаточно сказать, что свой
экземпляр R32 в HGP оценивали примерно в 100 тысяч евро. Для
большинства владельцев R32 монстр от HGP стал недостижимым автомобилем
мечты – с разгоном 0-200 км/ч за 9,9 секунды, разгоном 0-300 км/ч за
28,3 секунды и максимальными 333 км/ч.
В свою очередь, в ABT Sportsline предпочли занять более перспективную
нишу тюнинга R32. Мотористы ABT Sportsline отдали предпочтение
механическому компрессору. Вместе с компактным интеркулером он не
предъявлял запредельных требований к компоновке моторного отсека Golf, а
заодно и не предполагал глубокой предварительной доработки самого
мотора.
С легким давлением наддува без проблем справлялись и заводские
компоненты двигателя Volkswagen, и трансмиссия. Очевидно, что фаворитом у
ABT Sportsline был все тот же Golf GTI. Инженеры компании сначала
добились от его мотора 300 сил, а позже и 330 сил, и лишь затем, после
продолжительной паузы с работой над другими моделями VW Group, всерьез
взялись за R32. В финальной спецификации ABT Sportsline компрессорный
R32 выдает 370 сил и примерно 420 Нм. То есть формально по своим
характеристикам ABT R32 оказался на одном уровне с GTI в версии ABT
Power S. Но именно здесь-то и проявилось в полной мере преимущество
полного привода R32.
В ABT Sportsline указывают для своего флагманского GTI разгон 0-100
км/ч за 5,9 секунды. Но мы отлично понимаем, что добиться такого
результата на столь мощном переднеприводном хэтчбеке очень тяжело даже
на сухом, идеально ровном покрытии после не одного десятка пробных
прыжков с пробуксовкой. А вот муфта Haldex, используемая на R32,
оказывается куда более благосклонной к стартам с места.
Можно не сомневаться, что уже на первой попытке опытный пилот без
труда выйдет в тех же условиях на компрессорном ABT R32 из 6,0 секунды. В
самой же компании добились отменного для 370-сильного Golf разгона за
5,0 секунды. Немаловажен и темп набора скорости после 200 км/ч. Серийный
R32 теряет свою бодрость примерно на 180-200 км/ч, не слишком охотно
достигая обещанных максимальных 250 км/ч. Компрессорный R32 в этом
упражнении оказывается явно сильнее, с легкостью закручивая стрелку
спидометра. Доработку шасси специалисты ABT Sports- line свели к
традиционным решениям: установке развитой спортивной подвески, более
мощных передних тормозов и, конечно, 19-дюймовых колесных дисков модели
BR.
К моменту нашего визита механики ателье как раз проверяли способности
подвески в одном из предельных режимов - с максимальным занижением и
почти максимальной жесткостью. Неудивительно, что на шинах размерности
225/35ZR19 этот R32 ощутимо потряхивало даже на так нам нравившемся
прежде баварском автобане. Зато автомобиль отличался завидной цепкостью,
практически не меняя положения кузова даже в самых сложных поворотах на
холмистых дорожках.
Бесспорно, в ABT Sportsline хорошо понимали, что здорово опаздывают с
представлением своего R32. Если бы такой R32 появился у компании хотя
бы в начале 2007 года, он бы мог еще повлиять на соперничество R32 и
GTI. Но автомобиль оказался готов к тому моменту, когда все любители
Volkswagen с нетерпением уже ждали официальной премьеры Golf нового,
шестого поколения. Поэтому вскоре и в ABT Sportsline тихо убрали
упоминания компрессорного R32 со своего сайта, сосредоточившись на
работе с новыми Golf VI и Golf VI GTI. А компрессорный R32 вспоминается
сейчас лишь самыми горячими специалистами компании. Ведь на подходе –
новый Golf R, который уже стал самым быстрым серийным Golf в истории,
пусть и обладая простеньким 4-цилиндровым турбомотором…
|