Хочется думать о лете. И повод есть - тюнинговый Volkswagen Golf I Cabrio.
Заметим, что у обеспеченного и не слишком занятого человека, тем более -
проработавшего много лет в автобизнесе, всегда появится мысль о
тюнинге. Особенно когда есть вкус и такт и когда объект - кабриолет.
...Начало
весны 1979 года. Франция еще не рассталась с остатками зимних сугробов,
но мартовское солнце уже вовсю припекает. Лето обещает быть жарким. До
начала ежегодной автомобильной выставки в Сент-Тропезе остается два дня.
Несколько немецких инженеров в куртках с надписью Karmann, обливаясь
потом, собирают стенд, в центре которого, на подиуме, стоит укутанный
покрывалом автомобиль. Сразу после официального открытия выставки
покрывало снимут и глазам зрителей предстанет открытый вариант VW Golf
mk I. В течение последующих четырнадцати лет этот автомобиль будет самым
покупаемым кабриолетом в мире.
В начале девяностых годов Стас
владел одним из немногих в Петербурге автосервисов, основным профилем
которого было обслуживание дорогих иномарок. Прибыль предприятие
проносило огромную, но и хлопот хватало. Клиенты не отличались
интеллигентностью: у одних не было настроения платить, другие,
размахивая кулаками, требовали обслуживания вне очереди, третьи сами
норовили "обслужить", предлагая сомнительное решение проблем на всех
уровнях, от министерского до загробного. В общем, работа в равной
степени состояла из ремонта крутых машин и разборок с их хозяевами.
И
однажды Стас понял, что сыт по горло. Устал он от всех этих разборок и
"крыш". Взял - продал бизнес и переехал за город. А потом купил себе
новый автомобиль: не дорогой, но тот, о котором мечтал давно. Без крыши.
Кабриолет на базе VW Golf mk I.
И заряжая свой кабрио, Стас
проявил редкое чувство стиля и, пожалуй, такта. Он не вмешивался в
стилистику машины и не увеличивал мощность мотора. Он сумел создать
индивидуальный стиль минимумом выразительных средств - едва заметной
накладкой на передние фары, легкой доработкой переднего бампера,
нестандартными молдингами, тонировкой задних фар и указателей поворота.
Финальные штрихи - "пятнадцатые" диски черного цвета и тормозные
суппорта в цвет кузова. Большей доработки не потребовалось: Golf
"заиграл", превратившись из десятилетней занюханной модельки в стильный
автомобиль выходного дня.
Впрочем, "рассекать" вечерами по
Невскому проспекту Стас не собирается: несолидно, мол, не двадцатилетний
уже. Однако слушать музыку в машине Стасу нравилось. Тюнинг
продолжался...
Цепочка аудио-компонентов формировалась
постепенно, нарастала по "кирпичику" и, наконец, превратилась в мощную
систему, почти экстра-класса. Удивительнее всего то, что в роли
головного устройства выступает гражданский "кассетник" Sony, который
можно встретить в десятках автомобилей, чьи хозяева отнюдь не меломаны.
Остальная же аудионачинка, которой набит багажник "Гольфа", впечатлит
любого профессионала: дополнительный аккумулятор Extrem Maxima, конденсатор Lighttuning Audio, три усилителя (Alpine, Eclipse, Мagnat), три сабвуфера (Magnat Shockwave, Velocity, IMPACT), и трехполосные динамики Grundig.
Выкатив
своего питомца на пару соревнований по автозвуку Стас понял, что шансов
на победу практически нет - погасить вибрации матерчатой крыши
невозможно, а значит и призовых мест не видать. Нельзя сказать, что это
сильно его расстроило. Соревнования - мероприятие общественное, а этот
"Гольф" всегда служил хозяйскому индивидуализму. Откинув верх и опустив
одну руку на эксклюзивное рулевое колесо Nardi, а другую на рукоятку КП с
надписью Momo, Стас наслаждается ездой на автомобиле, как наслаждаются
дорогой картиной или хорошей книгой. Golf без крыши подходит для этого
как нельзя лучше.
|