Взявшись за оживление этого «жука», пражский диджей Лукаш первым
делом отправил на свалку... магнитолу, усилитель и колонки – не заменил
их на более продвинутые, а навсегда избавился от аудиосистемы!.. Какие
же тюниг-чудеса заставили человека, живущего музыкой, забыть о ней –
хотя бы на время, которое Лукаш проводит за рулем?..
Сам хозяин и по совместительству тюнер говорит, что музыки в машине
нет по простой и очевидной причине: тактов и сэмплов ему хватает за
пределами автомобиля. А внутри «жука» он предпочитает наслаждаться
звуком мотора. Оценить градус этого наслаждения нам трудно, так как речь
идет о стандартном моторе воздушного охлаждения объемом 1,6 литра –
похоже, восторги Лукаша следует списать на его неискушенность в
тюнинг-делах. С другой стороны, по всем приметам этот диджей – наш
человек. Он не дурак поковыряться под капотом какого-нибудь раритетного
авто, и каждый купленный им «новый» автомобиль, как правило, оказывался
старше предыдущего. Вот и эта машина была найдена в дальнем углу
знакомой разборки, куда пражанин приехал в поисках очередных дефицитных
запчастей для очередного корыта пенсионного возраста.
История превращений
Изначально «жук» был ярко-желтого цвета, и Лукаш превратил его в
странную пародию на нью-йоркское такси с помощью ярких стикеров с
текстами вроде «Едем с чертом к черту в ад» или «Звонить 666». Потом был
период увлечения стилем socalook. Когда американцу не хватает денег,
чтобы построить полноценный классический хот-род на базе Ford
тридцатых годов, он может сделать нечто похожее из «жука». Самым
большим авторитетом в этой области пользуется пара компаний из
Санта-Моники в Южной Калифорнии: собственно socalook расшифровывается
как South California look.
Но комплекс доработок, который американцы считают бюджетным, для
среднестатистического чешского диджея оказался неоправданно дорогим.
Пришлось задуматься над новой концепцией – и в результате получилась
вот эта «немецкая каска». Именно так друзья Лукаша предпочитают называть
его новую машину, хотя сам диджей не испытывает любви к тому маленькому
крикуну с усиками, который лет семьдесят назад выделывался на родине
«жука». Пара черепов на ковриках и немецкий крест на футболке Лукаша –
не в счет: это броские картинки, но никак не политическая программа.
Работали над машиной помешанные на «жуках» мастера из Broukservic JMK
– ателье из небольшого городка, в имени которого так много букв «ж» и
«ш», что произнести его можно только после двухнедельного
подготовительного курса. Что бы ни говорили друзья Лукаша, американского
в новом облике автомобиля гораздо больше, чем немецкого-армейского.
Заниженная крыша, многоспицевые диски, хромированные детали мотора –
такие фишки сложно отыскать на служивших в вермахте армейских
вездеходах, зато в американских гаражах такого добра в избытке. Новые
очертания «жука» с пузатыми крыльями и тяжеловесной кормой напоминают
скорее американцев со стажем, чем предвоенные немецкие машины типа
знаменитого Horch «из-под Штирлица». Разве что острые и угловатые формы
воздухозаборников заставляют вспомнить другие времена и другие
автомобили.
По мелочам
Как известно, совершенное целое – это сумма совершенных деталей.
Например, у многих американских машин есть проблема. Они хорошо выглядят
на расстоянии от двух метров, а как только приблизишься на расстояние, с
которого можно разглядеть детали – оказывается, разглядывать толком и
нечего: яркие, интересные детали просто отсутствуют. На диджейском
автомобиле такие элементы есть: первый же брошенный на машину взгляд
останавливается на фарах в хромированных ободах (по словам Лукаша, они
сняты с еще более почтенного «жука», выпущенного чуть ли шестьдесят лет
назад) и характерных олдскульных зеркалах, которые поселились прямо на
дверных петлях. По словам наших коллег из чешского MAXI, детали можно
рассматривать через лупу с расстояния в пару сантиметров – и не найти ни
одного изъяна. В интерьере обращают на себя внимание симпатичные
«деревяшки», хоть их сочетание со спортивным сиденьем многие наверняка
сочтут спорным, а то и просто безвкусным. Кстати, если уж мы решили
пробежаться по деталям – не забудь приглядеться к циферблатам и увидеть
на них выполненные на заказ готическим шрифтом надписи.
А железо?
У маньяков, не выпускающих гаечный ключ из рук даже во время чтения,
наверняка возник вопрос: почему мы уделиляем так мало внимания механике
этого славянского «жука»?.. Отчасти дело в самом хозяине, который во
время возни с мотором разорился только на хромированные «феньки».
Отчасти – в не слишком сложном механизме принятия решений механиками
Broukservic JMK. Когда перед ними встала задача апгрейда ходовой «жука»,
они тупо взяли имевшиеся на складе запчасти (заранее убедившись в
целости и сохранности) и по-быстрому привинтили на машину. Лукаш взял на
себя труд отыскать и купить колесные диски. Теперь он понимает суть
выражения о наказуемости инициативы, так как тратит на чистку катков
чуть ли не больше времени, чем на возню с пластинками. Собственно, с
губкой и баллончиком полироля в руках он и рассказывал нам эту нехитрую
историю.
Спеки:
Make-up:
- заниженная крыша, водосточные желобы удалены
- стекла заменены на панели из прозрачного плексигласа
- дизайн передка и «кормы» изменен
- новые крылья
- изготовленные на заказ воздуховоды для охлаждения двигателя
- фары от «жука» более раннего года выпуска
Inside:
- деревянные аксессуары: руль, рычаг КПП и ручки стеклоподъемников
- алюминиевые накладки на педали
- спортивные сиденья
- изготовленные на заказ циферблаты
- воздуховоды в салоне
Hardware:
- хромированные аксессуары для мотора
- передний мост от «жука» модели 1302
- задний мост от «жука» модели 1303
- передние дисковые тормоза от «жука» модели 1302
- задние дисковые тормоза от «жука» модели 1303
- амортизаторы Koni
- хромированные колесные диски
|