Для улучшения устойчивости ВАЗ-2109 в поворотах хочу поставить на
«передок» более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Как его
сделать?
П. Ингулец, Запорожье
Самостоятельно изготовить упругий элемент подвески, работающий на
скручивание, непросто. И еще сложнее обеспечить ему заданную жесткость.
Но владельцам переднеприводных ВАЗов сегодня уже не нужно заниматься
подобным «творчеством» – все необходимое для любителей тюнинга есть на
авторынках и в магазинах.
В зависимости от того, насколько жесткая в поперечном
направлении подвеска необходима, водитель выбирает один из двух
вариантов. Во-первых, на «восьмерку» или «девятку» можно поставить
стабилизатор от ВАЗ-2110. Имея аналогичные установочные размеры, он
больше по диаметру, чем родной «девяточный»: 18 мм против 16 мм.
Машина будет еще устойчивее при скоростном
прохождении поворотов, если оснастить ее недавно появившимся в продаже
усиленным стабилизатором, также предназначенным для ВАЗ-2110. Отличить
его можно не только по ярко-желтой окраске, но и по размерам – его
диаметр составляет 20 мм. При установке усиленной детали вместо штатной
важно не забыть о необходимости одновременно заменить втулки и стойки
стабилизатора: их установочные отверстия должны быть большего диаметра.
Как правило, эти элементы продаются в комплекте с новым изделием.
|