Каждый владелец ВАЗа задумывался над тем, как улучшить динамику
своего автомобиля. У большинства это так и остается на уровне мыслей,
но некоторые идут дальше и обращаются в специализированные фирмы,
занимающиеся тюнингом. Схемы форсировки атмосферных двигателей
довольно обширны, от программ по незначительной прибавке мощности до
экстремальных, когда двигатель может выдавать порядка 200 л.с. Но есть
еще один вариант, позволяющий увеличить мощность двигателя более чем в
2 раза - это установка турбины. Сама идея повысить мощность двигателя,
загнав в цилиндры побольше воздуха и увеличив тем самым плотность
заряда смеси, очевидна. Но вот реализовать ее грамотно — тонкая
инженерная задача. Много тюнинговых фирм занимались проектами Турбо
ВАЗов, уже накоплен немалый багаж в этой области. Хотя разные команды,
в том числе и специалисты НАМИ, ставили турбокомпрессоры на «Волги» и
«Москвичи», проекты были единичными, а результаты оказались весьма
неоднозначными, так что обнаружить здесь какие-то тенденции невозможно.
Напротив, вазовских машин с турбонагнетателями у нас построен уже не
один десяток – в разное время, в разных регионах.
Фирма М-Спорт не осталась в стороне от этой проблемы, и год назад
после длительного изучения тонкостей этого вопроса нами был разработан
проект Турбо кита для ВАЗ-2112. Главной нашей задачей при реализации
этого проекта была возможность установки турбины на практически
стандартный двигатель с сохранением приемлемого ресурса. В Америке была
заказана турбина Turbocharger TD40, имеющая малый диаметр ротора, что
хотя и дает меньший прирост мощности по сравнению с большой, но на ней
менее выражена турбояма. Для большей надежности системы впуска были
установлены патрубки Samco и Т-образные хомуты. В связи с увеличением
топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, потребовалась
установка более производительных топливных форсунок на 300мл и
топливного насоса Valbro на 250л/ч. В качестве контроллера впрыска был
применен Январь 5.1. После настройки всех систем автомобиль показал
мощность в 200 л.с. На данный момент машина уже прошла 20000 тыс.км.
при отсутствии каких-либо проблем с силовым агрегатом и турбиной.
В настоящее время у М-Спорта на стадии завершения проект Турбо кита
на ВАЗ 21099. По желанию ее владельца была заказана более
производительная турбина Turbocharger GT 28 и бустконтроллер Apexi.
Были установлены более производительные форсунки на 330мл., доработана
головка блока цилиндров и клапана. По завершении настройки системы
впрыска, двигатель должен выдать порядка 240л.с.
Начало положено, что же дальше? Далее в планах у М-Спорта постройка
еще двух Турбо ВАЗов, а также продолжение накопления теоретических и
практических знаний в этой области.
|